Методические рекомендации:
Учащиеся знакомятся с характерными для города историческими памятниками архитектуры, особенностями их конструкции, с экспозицией краеведческого музея, городских музеев. Изучают особенности изображения архитектурных деталей, их связь с окружающей средой.
Задание 1 (2 часа): Линейный рисунок фрагмента архитектурного сооружения (портика, башни, части фасада, окно, крыльцо и т.д.).
Задачи: изучить особенности конструктивного построения объекта, соотношения его больших и малых форм (Дом Асеева).
Материалы: тушь, перо, фломастер, карандаш, формат А4.
Задание 2 (2 часа): Этюд фрагмента архитектурного сооружения (использовать предыдущий рисунок, как основу).
Задачи: изучить цветовое и тональное решение объекта в условиях пленэра. (Дом Асеева).
Материалы: акварель, формат А4.
Задание 3, 4 (4 часа): Зарисовка архитектурных деталей (купола храма, окна, части фасада, части башни, крыльца и т.д.).
Задачи: изучить детали архитектурного памятника (Дом Асеева, храмы Тамбова).
Материалы: карандаш НВ, В, 2В, 4В, формат А4.
Задание 5 (2 часа): Короткие этюды на большие цветовые отношения (неба, воды, земли, деревьев). Можно выполнять копии.
Задачи: более углубленно изучить воздушную перспективу. Начинать этюд с определения основных контрастов, переднего плана, самого темного пятна, смотреть через передний план на последующие. Работать на Набережной Тамбова (4 этюда по 30 минут на каждый, смотреть на разработки Н. Крымова).
Материалы: акварель, формат А5.
Задание 6, 7 (4 часа): Этюд с деревьями на фоне деревянного сооружения, включая небо и передний план (дорогу, тропинку).
Задачи: передать цвето-тональную среду, связь группы деревьев, деревянного сооружения с окружающей средой, влияние воздушной среды на изображение первого и дальнего планов.
Материалы: акварель, формат А3.
Телефон для консультаций: 89108502595
WhatsApp, Viber: 89806705730