Методические рекомендации:
Учащиеся обязательно копируют и изучают репродукции работ мастеров акварельной живописи, графики (Т. Остроумова-Лебедева, В. Серов, В. Суриков, И. Шишкин, И. Левитан, Н. Крымов и др.). В своих работах учащиеся пытаются передать состояние природы: пасмурно, солнечно, раннее утро, вечер, туман, дождь. Для этого необходимо скопировать цветовые разработки Н. Крымова или репродукции этюдов В. Серова, В. Сурикова и других.
При работе над пейзажем с натуры необходимо учитывать основные правила:
- В пейзаже 2 главных отношения: небо и земля. Небо, в основном, светлее земли.
- Колорит пейзажа задается цветом и тоном неба.
- Облака мягко вписываются в небо, следить за касаниями.
- Вертикально стоящие массы (деревья, кусты) плотнее и теплее, чем горизонтальная земля и трава.
- Все, что освещает солнце – теплое.
- Собственные тени на архитектуре – теплые. Окна и двери – теплые. Падающие тени – холодные.
- Вода всегда теплее и темнее неба.
- Модуль (размер) мазка кисти должен быть разным.
- Пейзаж писать ограниченной палитрой (4-5 цветов).
Задание 1 (2 часа): Копии и короткие этюды на состояние (солнечно, жарко, пасмурно, туманно, утро, вечер).
Этюды на состояние полезно писать с одного места в разное время суток с натуры, сопоставлять различные колористические решения (смотреть Н. Крымов «Пейзаж в разное время суток»).
Задачи: в коротком этюде – «нашлепке» передать характер освещения, состояния природы (времени дня, природы), тонально-цветовые характеристики предметов. Выполнение копий необходимо. Формат А5, А6, 4 этюда по 30 минут на этюд.
Материалы: акварель, формат А5, А6 – 4 этюда.
Задание 2, 3 (4 часа): Зарисовка несложного пейзажа с деревьями и деревянной постройкой.
Задачи: передать соотношение размеров постройки (дома, сарая), величины деревьев, кустов, выявить тоновые характеристики натуры, связь с окружающим пространством (большой свет, большая тень).
Материалы: мягкий карандаш 4В, 6В, фломастер, гелиевая ручка, формат А3.
Задание 4, 5, 6 (4 часа): Этюд пейзажа с отражением в воде.
Задачи: совершенствовать целостное видение больших тонально-цветовых отношений в природе, передавать освещенность в пейзаже.
Материалы: акварель, формат А3.
Задание 7 (2 часа): Зарисовка головы человека с натуры в помещении.
Задачи: Передать характерные особенности головы человека с легкой тональной проработкой.
Материалы: карандаш НВ, 4В, 6В, соус, формат А3.
Телефон для консультаций: 89108502595
WhatsApp, Viber: 89806705730