Методические рекомендации:
Зарисовки следует выполнять различными материалами с использованием тонированной бумаги (пастели, туши, угля, фломастера, гелиевой ручки, кисти). Обратить внимание на линейную и воздушную перспективу в большом пространстве, на умение обобщать, выявлять основные светотеневые отношения, разнообразить технические приемы (линию, пятно, штрих и т.д.)
В этюдах более углубленно изучать воздушную перспективу, изменение цветовых отношений в световоздушной среде. Учиться изображать воду, передавать отражение неба и предметов в ней, в воде. Наброски и зарисовки, рассчитанные на 20-30 минут, чередуются с длительными заданиями.
Задание 1 (2 часа): Зарисовки деревьев, строений и их отражение в воде.
Задачи: композиционное решение зарисовки, научиться передавать характер отражений объектов в воде.
Материалы: карандаш 4В, 6В, фломастер, формат А4, А3.
Задание 2, 3 (4 часа): Этюд воды с камнями, зеленью, этюды с изображением глади воды (с передним планом). Этюд с лодкой, причалом.
Задачи: через передний план, используя законы линейной и воздушной перспективы, передать плоскость воды и цветовые отношения изображаемого.
Материалы: акварель, бумага формат А3.
Задание 4 (2 часа): Наброски домашних животных и птиц (кроликов, собак, кур и т.д.).
Задачи: обобщенно изобразить животных и птиц в характерных для них позах и движениях. 8 набросков.
Материалы: мягкий материал, черная акварель, кисть, фломастер, бумага формат А4.
Задание 5, 6, 7 (6-8 часов): Зарисовка и этюд аллеи с натуры.
Задачи: глубже изучить взаимосвязь линейной и воздушной перспективы, уходящей вдаль аллеи, передать тоновые и цветовые контрасты при изображении уходящего в глубину пространства, проследить изменение тона и цвета натуры в зависимости ее удаленности от зрителя. Найти наиболее выразительные сочетания объемов, больших пятен света, цвета и тени.
Материалы: карандаш 4В, 6В, гелиевая ручка, акварель, бумага формата А4 или А3 по желанию.
Телефон для консультаций: 89108502595
WhatsApp, Viber: 89806705730