II Межрегиональный творческий конкурс юных дизайнеров «Грани дизайна». Результаты конкурса

21 марта 2019 года состоялась работа жюри II Межрегионального конкурса юных дизайнеров «Грани дизайна». В отборочную комиссию вошли:

· Сергеева Анастасия Александровна – доцент кафедры «Архитектура и строительство зданий» института «Архитектура, строительство и транспорт» ТГТУ;

· Никольский Михаил Викторович – директор Детской художественной школы №2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова, к.п.н., профессор, член Союза художников России;

· Пугачева Ирина Ивановна – заместитель директора Детской художественной школы №2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова, член Союза художников России, художник декоративно-прикладного искусства;

· Пискунова Тамара Алексеевна – заместитель директора Детской художественной школы №2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова, член Союза художников России, член Международного союза педагогов-художников;

· Антонова Мария Андреевна – член Международного союза педагогов-художников, дизайнер;

· Черемисин Владимир Владимирович – член Международной общественной ассоциации «Союз дизайнеров», дизайнер;

· Иванников Роман Евгеньевич – член Международного союза педагогов-художников, художник декоративно-прикладного искусства;

· Голубева Татьяна Юрьевна – член Международной общественной ассоциации «Союз дизайнеров», дизайнер.

В экспозиции было представлено около 230 работ из 33 регионов России по 13 номинациям:

· тематическая открытка;

· дизайн стенда-афиши;

· дизайн упаковки товара народного потребления;

· игрушка;

· плакат;

· дизайн обложки тематического журнала или книги;

· логотип, как элемент фирменного стиля;

· дизайн предметов быта;

· дизайн предмета интерьера (мебель);

· дизайн уличного арт-объекта;

· проект интерьера;

· проект входной группы;

· костюм или элемент костюма, выполненный в технике «бумагопластика».

Самое большое количество работ было представлено в номинациях плакат и логотип. Оценивание проводилось в каждой номинации отдельно, а также по трем возрастным группам: 10-12 лет, 13-15 лет и 16-18 лет. В результате работы жюри 1 место получили 18 учащихся, 2 место – 15 учащихся, 3 место – 12 учащихся, еще 10 отмечены специальными дипломами. Наиболее активные учреждения отмечены благодарственными письмами конкурса. Несколько конкурсных работ особенно выделяются своим профессионализмом:

· Коростина Мария «Дуэт» (логотип), ДК «Химволокно», студии «Зебра» и «Колибри», г. Тверь, преподаватели Арзамасцева И. В., Арзамасцев Н. Л.;

· Малькова Анна «Юла как модель мира» (плакат), ДШИ «Гармония», г. Пенза, преподаватель Мереняшева М. А.;

· Власова Алиса «С Рождеством Христовым!» (открытка), Краснотурьинская детская художественная школа, г. Краснотурьинск, преподаватель Граф М. И.;

· Комиссарова Дана «Авангард» (костюм или элемент костюма), ДШИ «Гармония», г. Пенза, преподаватель Мереняшева М. А.;

· Полтавец Елизавета «Интерьер Коворкинг центра» (интерьер), Художественный лицей клуб ЮНЕСКО, г. Петропавловск, Казахстан, преподаватель Козлов Д. В.;

· Королёва Ирина «Шахматная королева» (игрушка), ДШИ №2 г. Сарова, преподаватель Кирьянова Н. Ю.

Проведение подобного конкурса позволяет выявить особенности преподавания дизайна в разных уголках России. Данный конкурс фактически является площадкой, где показаны проекты различной направленности таким образом, чтобы у школьников сложились представления о специфике дизайна и его роли в жизни, о творческой художественной деятельности человека, направленной на преобразование окружающего мира вещей, продуктов технического производства, природной среды. Важной целью конкурса является грамотное представление дизайн-проектов, соответствующих технологическим и эстетическим требованиям. Это особенно важно из-за наличия тонкой грани между дизайном и различными вариантами досугового творчества – handmade. Задача данного конкурса заключается в том, чтобы ученики проникли в суть предмета, его изначальную важность, воспитали в себе способности видеть в природе прекрасное и переносить его в свое творчество. Другими словами, развить способности создавать предметы, интерьер, соответствующие конкретному человеку, определенной среде.

В 2020-2021 учебном году состоится аналогичный III творческий конкурс юных дизайнеров «Грани дизайна», но уже в статусе Всероссийского. По решению жюри некоторые номинации будут уточнены, а также немного изменятся границы возрастных категорий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *