РЕЗОЛЮЦИЯ по итогам III Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества детей «Традиции и современность»

15-16 июня 2020 г. на базе МБОУ ДО «Детская художественная школа
№2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова»
состоялась работа жюри III Всероссийского конкурса декоративноприкладного творчества детей «Традиции и современность».
Организаторами и партнерами конкурса являются Федеральный
ресурсный методический центр развития образования в сфере культуры и искусства (г. Москва), ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества и гуманитарных технологий» (г. Москва), Информационноаналитический центр культуры и туризма Тамбовской области, Комитет культуры администрации города Тамбова Тамбовской области, а также ДХШ№2 ПДИ имени В.Д. Поленова и Центр изобразительного искусства «АртЛаборатория». Проект реализуется с использованием средств гранта Президента РФ, предоставленного Фондом президентских грантов.

Информационная поддержка конкурса: телеканал «Новый век»,
интернет-ресурсы iroski.ru, vcht.center, artmetod.tmb.muzkult.ru,
shkoladpi.org.ru.

Конкурс проведен с целью духовного просвещения, нравственного и
патриотического воспитания подрастающего поколения, приобщения
молодежи к традициям декоративно-прикладного искусства, сохранения и развития национальной культуры, формирования творческого потенциала подрастающего поколения.
Основными мероприятиями конкурса были:
– мастер-классы по различным видам декоративно-прикладного
искусства (резьба по дереву, батик, керамика, роспись по дереву, текстильная кукла, ковроткачество, основы иконописного творчества);
– выставка конкурсных работа заключительного этапа;
– работа жюри: определение гран-при, победителей, призеров и
дипломантов на выставке;
– круглый стол, на котором утверждены результаты и обсуждена
резолюция по итогам конкурса.
Результаты конкурса были подведены следующими членами жюри
заключительного этапа:
– Ирина Владимировна Ловцова – советник Федерального ресурсного
методического центра развития образования в сфере культуры и
искусства
– Михаил Викторович Никольский – директор Детской художественной школы №2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова, к.п.н., профессор, член Союза художников России
– Николай Леонтьевич Мильченко – заслуженный работник культуры
РФ, член Союза художников России, художник декоративноприкладного искусства, преподаватель высшей категории (резьба по
дереву);
– Ирина Ивановна Пугачева – заместитель директора по учебной работе Детской художественной школы №2 прикладного и декоративного
искусства имени В.Д. Поленова, член Союза художников России,
художник декоративно-прикладного искусства, преподаватель
высшей категории (батик, ковроткачество);
– Тамара Алексеевна Пискунова – заместитель директора по
воспитательной и выставочной работе Детской художественной
школы №2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д.
Поленова, член Союза художников России, член Международного
союза педагогов-художников, преподаватель высшей категории;
– Роман Евгеньевич Иванников – директор АНО «Центр
изобразительного искусства», член Международного союза педагогов-
художников, художник декоративно-прикладного искусства,
преподаватель высшей категории (резьба по дереву);
– Галина Александровна Деренговская – директор Информационноаналитического центра культуры и туризма Тамбовской области;
– Елена Владимировна Новикова – главный специалист Комитета
культура администрации города Тамбова Тамбовской области.
В круглом столе приняли участие члены жюри. По итогам проведения
всех мероприятий предложено:

1. Организаторам и партнерам:
– продолжить взаимодействие с детскими художественными школами и
школами искусств, а также обобщить опыт этих учреждений в реализации
программ декоративно-прикладной направленности для дальнейшего
продвижения в различных формах, таких как передвижные выставки, галереи
детского декоративно-прикладного искусства, открытые тематические
онлайн-ресурсы и другие;
– пропагандировать и распространять передовой опыт преподавания
декоративно-прикладного искусства с целью увеличения охвата детей
декоративно-прикладным творчеством и развития этого направления;
– принять меры по максимально широкому распространению
резолюции в публичном пространстве и среди заинтересованных лиц, в том числе в органы власти, ответственные за развитие системы детских школ
искусств.
– выступить с инициативой сформировать банк данных рабочих
программ по дисциплинам декоративно-прикладной направленности, а на основе этого банка данных создать методический онлайн-центр по
реализации программ в области декоративно-прикладного творчества для продвижения вышеуказанных программ;
– разработать унифицированные подходы к проведению мастер-классов для детей по каждому виду декоративно-прикладного искусства на основе
проведенной серии мастер-классов;
– продолжить работу с грантами с целью популяризации и сохранения
традиций народных промыслов, ремесел и современного декоративноприкладного искусства, развития и совершенствования данного направления.
2. Департаменту науки и образования Министерства культуры РФ:
– разработать ряд мер по существенному увеличению охвата детей
предпрофессиональной программой «Декоративно-прикладное творчество» через широкое внедрение в учебный процесс детских художественных школ и школ искусств соответствующих программ в целях сохранения традиций преподавания народных промыслов, ремесел и развития современного декоративно-прикладного творчества;
– рекомендовать разработать и внедрить в работу комплексный план
(дорожную карту) по созданию комплекта учебно-методических материалов с акцентом на необходимости создания учебных пособий по каждому виду декоративно-прикладного искусства для учащихся детских школ искусств по предметам «Работа в материале» и «Композиция прикладная»;
– способствовать образованию системы методического сопровождения деятельности детских художественных школ и школ искусств в части обеспечения дисциплин «Работа в материале» и «Прикладная композиция»;
– сформировать систему выявления передовых методик преподавания
предметов «Работа в материале» и «Прикладная композиция»;
– рекомендовать проводить курсы повышения квалификации для
педагогов по декоративно-прикладным дисциплинам, соответствующие современным достижениям технологии и педагогики, в том числе в регионах;
– активизировать работу по внедрению в образовательный процесс
новых методик в области декоративно-прикладного искусства.

Оргкомитет конкурса

Работы победтелей:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *