Предмет ЖИВОПИСЬ. 3 Б АКАДЕМИЧЕСКИЙ, 3 В Живопись, 3 В Резьба (преп. Кудрявцева Л.Н., Кудрявцев И.В.)

 Тема: Натюрморт из 3х предметов быта на цветной и однотонной драпировках.

Формат А3, акварельная бумага, акварель, кисти № 3, 5, 9

Время исполнения 15 часов по 3 часа в неделю.

Любой натюрморт начинаем с композиционного размещения предметов в листе. Затем идет конструктивное построение предметов. Определяем пропорции предметов, отношение предметов друг к другу. Грамотно рисуем овалы. Переходим к работе акварелью. Для этого переводим рисунок на новый лист акварели.

С чего начать? Лучше начать с предмета, имеющего яркую, определенную окраску. В нашем натюрморте это зеленый чайник с голубой ручкой. На нем намечаем свет, полутень и тень. Далее намечаем разницу в тоне и цвете переднего плана драпировки и стены (картинной плоскости).

Помните, что краска по высыхании высветляется, а поэтому надо брать ее сильнее, ярче, чем она представляется вам в натуре.

Положив свет, намешиваем полутень, а затем тень. Свет может несколько захватывать полутень, полутень может захватывать тень. Тень на чайнике в разных его частях, а также на бутылке и фиолетовой кружке, под воздействием рефлексов будут отличатся и по цветосиле и по оттенку цветов. Намешивая цвет, необходимо следовать правилу: свет, в основном, теплый, тени – холодные. Цвет призван выражать форму, поэтому каждый мазок краски накладываем по форме предмета.

В цветной акварели сложнее определять ошибки, сложнее исправить работу. Что исправлять? К чему «подгонять»? Вопрос сложный не только для ученика, но и для профессионала.

Живопись заключается не в изолированном копировании того или иного участка, цветового пятна или предмета натуры, а в необходимости устанавливать связь между всеми цветами, сравнивать тона цвета по их насыщенности, оттенку и светлоте.

Работая с натуры, необходимо проводить сравнения и передавать имеющиеся градации (изменения) цвета. Работая над каждым предметом, не забывайте, что он должен находиться в конкретном пространстве, рядом с другими предметами. Поэтому, когда пишите предмет, следите за «читаемостью» силуэта.

Натюрморт, как неподвижная модель, дает возможность овладеть определенными знаниями работы с акварелью. Ученическая работа ценна изучением натуры, поэтому пусть вас не смущает техническое несовершенство ваших работ. Успехов, ваши преподаватели Кудрявцевы.

Домашнее задание: Выполнить в акварели натюрморт из 3х бытовых предметов. Размер А3, акварельная бумага, акварель, кисти № 2, 3, 9.

Использован текст «Школа изобразительного искусства» вып. II. Москва 1961 г. Из-во Академии художеств СССР.

Телефон для консультаций: 89108502595

WhatsApp, Viber: 89806705730

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *