Предмет ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ. 5 «В» Живопись (преп. Антонова М. А.)

Итоговое задание: Городской пейзаж.

Формат А3 (композиция может быть вписана в квадрат, прямоугольник, круг и т.д. на ваше усмотрение). Материалы: гуашь, тушь, линеры (на выбор).

Данная работа является итоговым заданием, поэтому она достаточно свободна в выборе стилистики и тематики. Городской пейзаж может быть существующим или вымышленным, старинным или современным, дневным или ночным. Композиция может быть выполнена как в цвете, так и в графике. Окончательное решение по выполнению чистового варианта мы будем принимать после утверждения эскиза и обсуждения. Данную работу буду строго проверять на плагиат, особенно работы тех, кто будет выпускаться в этом году.

Выдержка из статьи Божко И. П.:

«В декоративном пейзаже художник не стремится передать реальный вид здания или улицы, а стилизует их, трансформирует, чтобы активизировать и передать характер увиденного. Можно использовать в работе над декоративным городским пейзажем прием «оживления» предметов и объектов, наделяя их эмоциями. Например, дерево может выглядеть печальным; небо – тревожным; дома – прожившими большую жизнь, скособоченными, старыми; соборы и церкви – величественными, звенящими, радостными; фонари вечернего города, их ореолы – похожими на большие пушистые одуванчики и так далее. Все это помогает созданию художественного образа города. Отличие индустриального города от провинциального – в его подвижности. Провинция – тихая с маленькими уютными домиками, с храмами, повидавшими многое на своем веку; с кривыми улочками, с пышной растительностью в скверах. Художники любят изображать в работах провинциальные города, где хранится вековая история улиц. Но города растут, и в их индустриальном, промышленном ритме тоже можно найти интересные здания, композиционные ходы и ракурсы. Нужно отметить, что декоративность в пейзаже не должна мешать зрителю, переноситься в то самое место, в ту эпоху, помогать почувствовать характер города, его суетливость и неспешность, его радость и печаль, беззаботность и хлопоты. При созерцании эскиза для будущей работы важно знать основы декоративной композиции. В процессе создания композиции размещения и распределения изобразительных элементов происходит в определенной последовательности заложенной автором. Изобразительные средства и стилевые особенности должны быть согласованы, подчинены целому, при этом нельзя забывать детали, которые играют очень важную роль. Распределение всех элементов композиции на плоскости независимо от ее сложности должно быть уравновешенным с учетом формы элементов и масштаба изображения. Стилизация, как правило, происходит за счет упрощения очертания объектов: выделяются наиболее выразительные в декоративном отношении линии и ходы, на которых и делается акцент. В работе над стилизованной композицией надо отдать предпочтение обобщению, предельной лаконичности изображаемого, стремиться максимально, использовать одну и ту же форму, меняя ее размеры и конфигурацию. Возможны и колористические изменения в изображении объектов, если этого требует замысел художника. Декор в городском пейзаже может применяться как в большей, так и в меньшей степени. Композиция может быть сплошь заполнена ажуром или сделан лишь орнаментальный акцент в некоторых участках форм, которые желательно выделить. Главное в декоративном городском пейзаже – это создание выразительного образа. В декоративном пейзаже могут быть отражены исторические архитектурные памятники, здесь нужно учитывать сложность конструкции и при стилизации не изменять форму до неузнаваемости. При создании таких композиций архитектурные формы здания улицы сначала прорисовываются по законам перспективы, а затем упрощаются и декорируются. Изображения декоративного городского пейзажа может разворачиваться не в глубину, а вверх. В таком случае дальние планы помещаются над ближними. В декоративном пейзаже можно использовать объемность форм и плоскостное решение композиции. Работая над декоративным городским пейзажем на первой стадии, происходит первоначальное художественное накопление. Идет накопление наблюдений, впечатлений. Отбор наиболее интересных моментов, ракурсов. Изучение изменений в окружающей среде с городом нового времени года. После приходит замысел. Замысел – эскиз будущего произведения. Накопленные наблюдения выстраиваются в мыслях определенным образом, анализируется будущая работа. Затем следуют пробы, черновики, наброски. В процессе работы возникают не только планы целого произведения, но и планы отдельных его сторон. Чтобы найти наиболее удачные ракурсы, необходимо выполнить много поисковой работы на бумаге. После выбираются наиболее удачные планы и собираются в окончательный вариант. Затем данная композиция стилизуется. Можно придать работе условность или дополнительные моменты, декоративные линии, создавая подвижность, динамику, композиции или наоборот статичность форм. Тема города, арок, мостовых, окон, фонарей, улиц, храмов неисчерпаема. Город меняется, живет, дышит и дает почву для новых впечатлений, фантазий, образов, которые можно интересно отобразить в декоративных работах.»

Обратная связь для консультаций в WhatsApp (8 953 718 73 50), Вконтакте или по почте boiko_mariya@mail.ru . Обязательно указывайте ФИ ученика, полное название группы, изучаемый предмет. Присылать для консультаций фотографии этапов работы на любой стадии еженедельно (можете ориентироваться на расписание занятий по данному предмету).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *