Ребята, учащиеся 2 Б класса, по желанию можете выполнить это задание «Эскиз иллюстрации к литературному произведению». Желательно выполнить следующим ученикам: Тлока М., Новиковй П., Евтиной А., Вященко А., Смыкову И., Сухинину Н. и другим. (Кудрявцева Л.Н.).
Тема по предмету «Станковая композиция» актуальна для 3х, 4х и 5х классов ДХШ – «Эскиз иллюстрации к какому-либо произведению А. С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Н.В. Гоголя, А.П. Чехова, М. Ю. Лермонтова и т.д.
Размер А3, техника исполнения по выбору: гуашь, акварель, тушь, перо, фломастеры.
Своеобразие иллюстрации, как особого вида графики, заключается в том, что художник «связан» здесь литературным текстом. Он должен следовать за писателем в характеристике героев, в изображении деталей, интерьера, пейзажа. Но он может подчеркнуть те черты героев, те события в романе или рассказе, которые ему кажутся главными. Это делает работу иллюстратора творческой.
Наши художники: Шмаринов, Кибрик, Дехтерев, Лаптев, Верейский помогли читателям по-новому и глубже раскрыть классические произведения русской и зарубежной литературы. Нужно внимательно посмотреть и изучить в интернете их иллюстрации.
Для учащихся 3х классов мы предлагаем сделать эскиз иллюстрации к рассказу А. П. Чехова «Толстый и тонкий». В рассказе очень ярко представлены эти герои. Или проиллюстрировать Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Это произведение необходимо прочитать, от души посмеяться над героями и выполнить эскиз.
Приступая к работе над эскизами необходимо выполнить 2-3 предварительных эскиза-наброска. Выполнить из них лучший (необходимо изобразить 1-2 фигуры героев). Также необходимо сделать несколько набросков с фигуры человека в предполагаемых позах. Потом нужно собрать необходимый материал для композиции:
- Прорисовка костюмов, головных уборов, обуви того времени (18, 19 век);
- Зарисовка городского или сельского пейзажа;
- Зарисовка интерьера, предметов быта того времени.
И только потом приступить к проработке основного эскиза.
Для 4х, 5х классов мы предлагаем выполнить иллюстрации к
произведениям Л. Н. Толстого «Война и мир» темы: Первый бал Наташи Ростовой», «Семья Ростовых», «Семья Болконских», «Наполеон в Москве» и т.д. К произведению М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»; А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и другие.
Последовательность работы над эскизом такая же: 2,3,4
предварительных эскиза – наброска, выбираем лучший. В эскизе для 4х и 5х классов увеличивается количество изображаемых героев, их может быть 3,4,5 человек.
Далее идет сбор материала:
- Прорисовка костюмов, головных уборов, обуви того времени;
- Зарисовка городского или сельского пейзажа;
- Зарисовка интерьера, предметов быта того времени.
После этого приступаем к проработке основного эскиза. Делаем 2
маленьких цветовых эскиза размер А8 в теплой или холодной гамме. Выявляем центр композиции – контрастом или цветом, пятном, силуэтом.
Подчиняем второстепенные части композиции главному.
Применяем навыки рисунка и живописи в работе над композицией. Работаем над деталями, прорабатываем важное. Работаем в различных техниках, применяем разные фактуры.
Учимся самостоятельно заканчивать эскиз композиции.
Желаем творческих успехов. Преподаватели Кудрявцевы.
Размер эскиза А3, время исполнения 18 часов по 3 часа в неделю. Материалы: бумага, акварель, гуашь, тушь, перо, фломастеры – по выбору.
Иллюстрации мастеров – графиков Шмаринова, Кибрик, Дехтерева, Лаптева, Верейского посмотреть в интернете.
Удачи!
Литература: журнал «Юный художник» №6, 2004 год.
Телефон для консультаций: 89108502595
WhatsApp, Viber: 89806705730