Предмет ЖИВОПИСЬ. 1 Б АКАДЕМИЧЕСКИЙ (преп. Кудрявцева Л.Н., Кудрявцев И.В., Кудрявцев В.И.)

Тема 1: Этюд цветной однотонной кружки.

Формат А4, акварельная бумага, акварель.

Время исполнения 6 часов.

В зависимости от цвета кружки выбираем драпировку (Если кружка холодного оттенка, то ставим теплую драпировку – охра, желтый; если кружка теплого оттенка (красный, коричневый, золотой), то ставим светло-зеленую драпировку).

Задание:

  1. Построить кружку;
  2. Перевести рисунок на бумагу по акварели;
  3. Начинаем работу акварелью. Обращаем внимание на рефлексы (на холодном будет теплый рефлекс, на теплом – холодный). Тени делаем цветными (не черные). Цвет тени намешивается из цвета кружки и цвета драпировки. Собственная тень холодная, падающая самая холодная. Свет теплый.

Тема 2: Ваза простой цилиндрической формы и яблоко.

Формат А4, акварельная бумага, акварель.

Время исполнения 6 часов.

Задание:

  1. Для постановки выбираем нейтральный серый фон, светло-зеленое натуральное яблоко и темную вазу;
  2. Строим натюрморт (отступаем слева и справа по 3-4 см, сверху 3 см, снизу 5-6 см), яблоко находится чуть впереди вазы. Вазу берем не очень большую. Строим вазу, яблоко, намечаем край стола;
  3. Переводим рисунок на акварельный лист, начинаем писать акварелью. Источник света находится справа. Намешиваем фон, прокладываем в нескольких местах справа от вазы. Намешиваем цвет вазы на свету, делаем несколько мазков. Намешиваем собственную тень, прокладываем мазки по форме вазы, не забываем оставлять блики. Намешиваем цвет фона и прокладываем всю стенку. Намешиваем падающую тень на столе. Прокладываем цвет драпировки (ближе к нам фон светлее). Прокладываем собственную тень яблока по его форме. Далее небольшая падающая тень. Меняем воду и пишем яблоко, учитывая свет, блики, собственную и падающую тень. Заканчиваем вазу. Отходим, смотрим, сравниваем свето-теневые отношения.

Методические рекомендации (взяты из издания «Акварельная живопись» учебное пособие, часть 1. «Начальный рисунок». Издательство «Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки», Москва, 2013 г): Очень важно правильно оборудовать свое рабочее место. Необходим стол (предметная плоскость), покрытый бортовкой (серой льняной тканью). Источник света, в нашем случае это лампа, дающая свет на натюрморт слева. Лист бумаги прикреплен к доске или папке, на которой вы будете рисовать, кнопками или зажимами. Лист бумаги освещен рассеянным светом, идущим из окна или от верхних ламп. Свет на натюрморте ярче общего света. Для удобства используйте стул со спинкой.

Одежда на рисующем должна быть в сдержанных тонах, чтобы не отвлекать рисующего и не давать ненужные рефлексы на натюрморт.

Все задания, кроме набросков, мы можем выполнять на этом рабочем месте: здесь можно рисовать фарфор, металл, бублики, фрукты и т.д. Доска или большая папка лежит на коленях у рисующего с опорой на стол. Лист бумаги находится в верхней части доски и четко перед глазами и рядом с натюрмортом. Достаточно чуть переводить глаза с рисунка на постановку.

Существует правильное освещение округлых предметов, позволяющее лучше увидеть их форму, объем и фактуру. Освещение верхнее боковое, освещена большая часть предмета. В таком случае лучше видны полутона.

Для рисунка предметы ставятся на белый лист бумаги, чтобы легче было видно конструкцию предмета.

Основная задача натюрморта – показать в рисунке как вы научились строить предметы, передавать их объем, работать тоном.

Желаем успеха в выполнении натюрморта.

Телефон для консультаций: 89108502595

WhatsApp, Viber: 89806705730 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *