Предмет ЖИВОПИСЬ. 4 Б АКАДЕМИЧЕСКИЙ, 4 В ЖИВОПИСЬ, 4 В РЕЗЬБА, 4 Б ДИЗАЙН, 4 Б БАТИК, 4 Б РЕЗЬБА, 5 В ЖИВОПИСЬ, 5 В РЕЗЬБА, 5 В ДИЗАЙН (преп. Кудрявцева Л. Н., Кудрявцев В. И., Кудрявцев И. В.)

Тема: Натюрморт из 4х бытовых предметов: керамика, стекло, фарфор, металл (3 предмета, четвертый – яблоко, мандарин или груша) на фоне однотонных и цветных драпировок, в теплой или холодной гамме по выбору.

Формат А3, материалы: гуашь или акварель – по выбору. Время исполнения: 15 часов по 3 часа в неделю.

Задачи:

  1. Грамотное композиционное решение;
  2. Конструктивное построение предметов (подготовительный рисунок с переводом на акварельный лист);
  3. Передача основных тональных и цветовых отношений;
  4. Передача колорита, формы, объема предметов, рефлексов, материальности;
  5. Передача цвето-воздушной перспективы;
  6. Обобщение, завершение.

Предполагаемый результат:

  1. Умение грамотно в материале (гуашь, акварель) выполнить предложенное задание за ограниченное количество времени с использованием приобретенных знаний и навыков.
  1. Самостоятельное выявление сильных и слабых сторон своей работы.

Методические рекомендации: В предварительном рисунке натюрморта проверить композиционное решение, конструктивное построение предметов. Обязательно перевести готовый рисунок натюрморта на чистый акварельный лист для качественной работы акварелью.

Выполняем предварительные цветные подкладки, которые при высыхании становятся почти невидимыми. В дальнейшем цвет подкладки становится цветом блика. Под желтые, красные, коричневые цвета кладем зеленую изумрудную – на палитре разводим очень жидко и светло, после высыхания она почти не видна, особенно на фруктах. Фрукты пишутся сочно, ярко, объемно. Под зеленый цвет подкладка – краплак, разбавляем на палитре очень жидко и светло.

Предметы в натюрморте пишутся легко, быстро кистью белка № 5, 6, детали прописываются кистью белка № 2.

Стекло пишется очень внимательно с мелкими деталями (как географическая карта). Стеклянный кувшин по контуру остается светлее, только в некоторых местах контур предмета исчезает, сливаясь с окружающим фоном. Внутри стекла окружающий фон темнее. Большое внимание надо уделить бликам и толщине ободка верхнего овала. Проработка таких мелких деталей позволяет передать материальность – стекло, металл, фарфор.

Завершать работу над натюрмортом лучше на следующий день. «Свежим» взглядом посмотреть на свою работу, увидеть и исправить свои ошибки.

Желаем творческих успехов, терпения. Не забывайте часто менять воду, акварель любит чистую воду и любовь к цвету, краскам.

Домашнее задание: Натюрморт из 3-4 предметов быта: керамика, стекло, фарфор, фрукты.

Желаем успеха в выполнении натюрморта.

Телефон для консультаций: 89108502595

WhatsApp, Viber: 89806705730

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *