Предмет ЖИВОПИСЬ. 2 А АКАДЕМИЧЕСКИЙ, 2 А ДИЗАЙН, 2 В ЖИВОПИСЬ, 2 В МОДЕЛИРОВАНИЕ, 2 В ДИЗАЙН, 2 В КЕРАМИКА, 2 Б АКАДЕМИЧЕСКИЙ (преп. Кудрявцева Л. Н., Кудрявцев В. И., Кудрявцев И. В.)

Тема: Натюрморта из 2х  предметов быта на цветной драпировке.

Формат А4, возможно А3 (по желанию), акварельная бумага, акварель, кисти белка № 1, 2, 5, 6.

Время исполнения 9 часов по 3 часа в неделю.

Для натюрморта выбираем самые простые предметы, которые можем найти дома, на кухне. Например:

  1. Зеленая чашка с золотым ободком и яблоко на 2х фонах, цветном и однотонном;
  2. Белый заварочный чайник и вишенка на темном фоне;
  3. Зеленая бутылка и красный перец на цветном фоне;
  4. Большой синий кувшин и лимон на голубом фоне.

Рассмотрим 4 варианта:

Большой темно-синий кувшин и желтый кувшин на светло-голубом

фоне (холодная гамма). Начинаем с компоновки 2х предметов в листе, учитывая пропорции кувшина, располагаем его почти по центру листа, снизу оставляем место для лимона и линии стола.  При построении внимательно изучаем форму кувшина. Построили кувшин, наметили место, где будет лимон и край стола. Затем переводим рисунок на новый лист для работы акварелью.

Очень важно перевести на новый лист, так как акварель не любит чтобы бумага была повреждена резинкой. Бумага должна быть именно для акварели.

Начинаем писать натюрморт. Под синий кувшин делаем легкую цветную подкладку (желтый средний), под лимон – изумрудную зеленую. Подкладки должны при высыхании становятся почти невидимыми. Под светлый фон – подкладка желтый средний.

Изучаем основные тональные и цветовые отношения. Кистью белка № 5, 6 намешиваем цвет и тон голубого фона на «картинной плоскости» (вертикальный) и прокладываем его кистью с правой стороны кувшина и внутри около ручки кувшина. Свет на натюрморт падает с правой стороны, поэтому правая сторона кувшина и лимона будет светлее, чем левая.

Чистой водой прокладываем свет и цвет на лимоне вверху, берем охру и оранжевый и кладем рефлекс от лимона на нижний бок кувшина. Пишем полностью кувшин, учитывая его форму, рефлексы и освещение, оставляя блики. Верхняя часть кувшина – горлышко – пишем светло-серым.

Кистью № 1 или № 2 пишем ободок у горлышка и ручку кувшина. Меняем воду несколько раз. Чистой водой и светло-голубой краской пишем «предметную плоскость» (стол) и край стола. Используя чистую воду и краски передаем объем на лимоне.

Возвращаемся к кувшину, по просохшей поверхности лепим форму, объем кувшина, показываем границу света и тени, прокладываем (утемняем) собственную тень на кувшине. Внимательно пишем падающие тени. Тень от кувшина будет темнее, чем тень от лимона. Тень от лимона будет серо-зеленоватая. «Предметная плоскость» дальше будет чуть темнее. Заканчивая работу над натюрмортом, проверяем тональные и цветовые отношения, форму и объем предметов.

Практическое домашнее задание: выполнить подобный натюрморт в формате А4, по желанию А3. Время: 9 часов по 3 часа 1 раз в неделю.

Методические рекомендации (взяты из издания «Акварельная живопись» учебное пособие, часть 1. «Начальный рисунок». Издательство «Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки», Москва, 2013 г): Очень важно правильно оборудовать свое рабочее место. Необходим стол (предметная плоскость), покрытый бортовкой (серой льняной тканью). Источник света, в нашем случае это лампа, дающая свет на натюрморт слева. Лист бумаги прикреплен к доске или папке, на которой вы будете рисовать, кнопками или зажимами. Лист бумаги освещен рассеянным светом, идущим из окна или от верхних ламп. Свет на натюрморте ярче общего света. Для удобства используйте стул со спинкой.

Одежда на рисующем должна быть в сдержанных тонах, чтобы не отвлекать рисующего и не давать ненужные рефлексы на натюрморт.

Все задания, кроме набросков, мы можем выполнять на этом рабочем месте: здесь можно рисовать фарфор, металл, бублики, фрукты и т.д. Доска или большая папка лежит на коленях у рисующего с опорой на стол. Лист бумаги находится в верхней части доски и четко перед глазами и рядом с натюрмортом. Достаточно чуть переводить глаза с рисунка на постановку.

Существует правильное освещение округлых предметов, позволяющее лучше увидеть их форму, объем и фактуру. Освещение верхнее боковое, освещена большая часть предмета. В таком случае лучше видны полутона.

Для рисунка предметы ставятся на белый лист бумаги, чтобы легче было видно конструкцию предмета.

Основная задача натюрморта – показать в рисунке как вы научились строить предметы, передавать их объем, работать тоном.

Желаем успеха в выполнении натюрморта.

Телефон для консультаций: 89108502595

WhatsApp, Viber: 89806705730 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *