ОХО Сколково /Южная 1 смена 1-3 года обучения. ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ. (преподаватель Гурова Варвара Анатольевна)

 

Задание на тему (8, 15 апреля) : “ВЕСНА И ЛЕБЕДИ”

Материалы: картон цвета воды (можно фольгированный картон, чтобы показать, что вода отражает), цветная бумага , белая плотная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, ластик.

Задачи: выполнить объемную композицию из бумаги на тему “Весна, лебеди прилетели”

ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1.Посмотрите фотографии лебедей. Определите особенности цвета, размеров пропорций тела, головы, шеи этих прекрасных птиц. Присмотритесь, какие глазки и клюв, лапки, характер изгиба шейки у птицы.
Подумайте, скольких птиц и какого возраста вы хотите сделать на вашей композиции. Можно сделать всю лебединую семью, или маму-лебедя с лебедятами.
Прочтите стихи о весне и прилете лебедей. Посмотрите картину русского художника М.Нестерова “Два лада”, которая написана в 1905 году. Кто изображен на ней? Почему художник изобразил людей и птиц вместе? Что общего у них?
2.Приступаем к практической работе.
Из половинки листа картона А4 вырежете силуэт озера.
Из белой плотной бумаги сделайте объемные фигурки лебедей (см. фото).
Из картона или бумаги разных оттенков сделайте травку (камыши) (см.фото).
Разместите лебедей и травку на озере. По очереди приклейте их на основание (озеро). Первоначально приклейте лебедей (главные герои)., затем камыши.
Можно дополнить работу объемными волнами из картона в цвет озера (см.фото) — такие волны мы с вами делали в сентябре на задании “Подводный мир”.
Также самостоятельно можете сделать из бумаги мелкие детали – лягушонка, бабочек, стрекоз.
3. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и разместите в альбоме с фотографиями группы соц.сети Вконтакте https://vk.com/club193882655 своей группы или на адрес электронной почты varya/gurova@mail.ru. Альбомы именуются в следующем порядке: название предмета_наименование группы (год обучения).
************************************************************************

Приложение (литературные произведения к уроку)

• Изложение-описание: «Лебедь»
“Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке назван царём всей водной, или водоплавающей, птицы.
Белый как снег, с блестящими прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапами, с длинной гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по гладкой поверхности воды.
Лебеди легко становятся ручными. Летом они плавают в пруду. Зимой их переводят в тёплое место.
Питаются лебеди рыбой, хлебом и зерном.
Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми именами: лебёдушка, лебёдка.”
(По Н. Сладкову)
• “У нас в России запрещена охота на лебедей, потому что численность этих птиц в природе чрезвычайно мала. Лебеди занесены в Красную книгу и защищаются законом об охране природы.
Есть и другая причина — это неповторимая красота птицы. Белый лебедь. Есть что-то загадочное и завораживающее в том, как он величественно скользит по глади озера в ослепительно белом одеянии. “

• “Повелось так с самой древности:
Эти птицы – символ верности.
В отраженье своё глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых лебедей.”

• “Белым лебедем стать никому еще не было просто.
Белым лебедем станет какой-то из гадких утят.
Незаметно короткие крылышки в кончиках пестрых
Расправляются в белые крылья, и птицы летят!

Белоснежные и чистые,
Грациозные и нежные –
Небеса их ждут лучистые,
И просторы ждут безбрежные…”
Максимчук Л.

• “И снова лебеди Весну
В Стране Чудес нашли.
И снова лебеди Весну
На крыльях принесли.
И с крыльев белый падал пух,
И сад расцвёл опять.
– Ах, лебеди, я вас прошу:
Не надо улетать!
И вновь надежда ожила,
И ожили мечты.
Весна любовь и свет дала,
И расцвели цветы…”
Анна Вартаньян

М.Нестеров_Два лада, 1905 г.

ЗАДАНИЕ на (15, 22 апреля) по ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ (ДК) для учащихся ОХО Сколково /Южная обучения на тему : “ПАСХАЛЬНАЯ КОРЗИНОЧКА”

Материалы: цветной картон, цветная бумага , клей, ножницы, простой карандаш, ластик, черная ручка (карандаш или фломастер).

Задачи: выполнить объемную корзиночку из Картона для пасхального яичка.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1.При помощи линейки отмерьте по длинной стороне зелёного картона полоску шириной 1,5-2 см, по короткой стороне зелёного картона —полоску шириной 6-7 см, отрежьте полоски.

Нарежьте широкую полоску по одной стороне по форме травки. Закрутите травку наружу с помощью ребра ножниц или карандаша.

Склейте травку из картона в колечко, померив размер по яичку.

Приклейте ручку с помощью картонных “Ушек”.

Отрежьте полоску из зеленой БУМАГИ шириной 5,5 см, сверните полоску в 4 раза, нарежьте травку по одной стороне, разверните полоску и закрутите травку с помощью ножниц/карандаша.

Подобно сделайте еще одну полоску травки шириной 4 см.

Наклейте сверху зеленого колечка из картона (травки) два слоя бумажной травки, спрятав “ушки ” ручки.

  1. Сложите в несколько раз цветную бумагу, нарисуйте божью коровку (цветочек, бабочку), вырежьте, наклейте на травку.
  2. Сложите пополам кусочек бумаги для бабочки. Нарисуйте половинку фигурки бабочки (туловище, хвостик, головка, крылья, усики), вырежьте. Украсьте крылья бабочки декоративными элементами из бумаги. Помните, что крылья бабочки симметричны, поэтому все детали вырезайте, сложив бумагу пополам, детали должны быть одинаковые.

 Нарисуйте карандашом (чёрной ручкой, фломастером) узоры на тельце, крыльях, головке бабочки. Отогните крылышки, нанесите клей на туловище,  приклейте бабочку на ручку.

Дополните корзиночку по желанию цветами и бабочками.

4.Корзиночку с яичком можно подарить близким на праздник Пасхи.

5. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и разместите в альбоме с фотографиями группы соц.сети Вконтакте https://vk.com/club193882655 своей группы. Альбомы именуются в следующем порядке: название предмета_наименование группы (год обучения).

   

Задание для детей 2,3 года обучения по декоративной композиции на тему: “ВЕСЕННЕЕ ОКОШКО” в технике аппликации.

Открытка изображает взгляд из комнаты на весеннюю природу.
Внутри открытки аппликация с элементами рисования на тему весенней природы. На обложек открытки – вид из комнаты с прорезанным окошком. Внутри комнаты (на обложке) можно добавить пасхальный натюрморт.
1. Сложите лист картона пополам. Нарисуйте окошко. Вырежьте места, где у окошка предполагались стёкла, чтобы через прорези стал виден внутренний разворот открытки.
2.Сделайте весений сюжет в технике аппликации и рисования (только черный, либо графитный карандаш) во внутреннем развороте открытки. ПОМНИТЕ, ЧТО МЫ СНАЧАЛА ВЫРЕЗАЕМ ЭЛЕМЕНТЫ, ЗАТЕМ РАСКЛАДЫВАЕМ, И НАКЛЕИВАЕМ (после размещения на листе). Первоначально накладываем основные элементы, затем мелкие детали.
3. Сделайте на обложке вид из окна в интерьере дома – пасхальный натюрморт, вазу с цветами, вербами на столе перед окном или на подоконнике. Также можно посадить на окошко весеннюю кошку. Шторы можно сделать из гофробумаги или бумажных салфеток. Дя облаков используйте бумажные салфетки, которые подчеркнут воздушность и легкость облаков; для земли – более грубую мятую бумагу и т.д.
4. На задней стороне открытки можно написать любимое стихотворение о весне и празднике Пасхи.

ЗАДАНИЕ на (22-29 апреля) по ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ (ДК) для учащихся ОХО Сколково /Южная обучения на тему : “КОРЗИНКА В ПОДАРОК”

(Для тех детей, кто уже выполнил предыдущие)


Материалы: цветной картон, цветная бумага , клей, ножницы, простой карандаш, ластик, линейка.
Задачи: выполнить плетеную корзиночку из картона.


ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1.Сложите лист картона  пополам по короткой стороне цветной стороной внутрь. Нарисуйте корзинку, вырежьте по контуру.

Вырежьте ручку по контуру на одной стороне бумаге. Обведите внутренний контур ручки на втором листе, вырежьте ручку на втором листе.

2.Разлинуйте одну сторону корзинки по вертикали полосами по 1 см (см. фото-мастер-класс), надрежьте.

Нарежьте полоски по 1 см шириной, длиной – по ширине корзинки.

Сделайте плетение корзинки.

3.Склейте корзинку по нижнему контуру.

4.Сделайте цветные яички с пожеланиями, положите их в корзинку. Сделайте и приклейте бантик.

Корзинку можно подарить близким .

  1. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и разместите в альбоме с фотографиями группы соц.сети Вконтакте https://vk.com/club193882655 своей группы. Альбомы именуются в следующем порядке: название предмета_наименование группы (год обучения). Также на эл.почту varya.gurova@mail.ru, или на WhatsApp/

ЗАДАНИЕ  (6 мая) по ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ для учащихся ОХО Сколково /Южная на тему: “САЛЮТ ПОБЕДЫ”

Материалы: простой карандаш, ластик, белый лист бумаги А3/А4, восковые мелки (масляная пастель), акварельные краски, баночка для воды, кисть белка № 6-8.
Задачи: выполнить композицию на тему в смешанной технике.


ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1. Нарисуйте пейзаж вашего города, площади, улицы, дома карандашом. Подумайте, что в вашей работе будет главным, а что второстепенным. Не забывайте, что значительную часть пейзажа займёт небо с салютом в честь Дня Победы.

  1. Восковыми мелками (масляной пастелью) обведите салют, горящие окошки, свет фонарей – все, что в темноте излучает свет.
  2. Акварельными красками раскрасьте небо, землю. Смешивайте краски на палитре.
  3. Сделайте основные цветовые акценты. Завершите работу. На рисунке показан сквер у памятника Зое Космодемьянской (Герою Советского Союза во время Великой Отечественной войны) в г.Тамбове, памятник танковой колонне “Тамбовский колхозник” в г.Тамбове.
  4. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и разместите в альбоме с фотографиями группы соц.сети Вконтакте https://vk.com/club193882655 своей группы. Альбомы именуются в следующем порядке: название предмета_наименование группы (год обучения).

 

ЗАДАНИЕ на 13 мая по ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ (ДК) для учащихся ОХО Сколково /Южная обучения на тему : “ПЧЁЛКА”


Материалы: цветной картон, цветная бумага , клей, ножницы, простой карандаш, ластик.
Задачи: выполнить работу в технике аппликация.


ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1.Рассмотрит пчелу на фотографиях. Вспомните, выдели ли вы ее в живой природе? Как она выглядела? Какое основное занятие у труженицы- пчелы?

  1. Разрежьте лист картона А4 на две части. Один лист оставьте в качестве фона работы. На оборотной стороне другого листа зарисуйте пчелу , учитывая ее размеры в листе.
  2. Сравнивая размеры деталей с эскизом, нарисуйте и вырежьте тельце пчелы (близко к шарику по форме). По краям надрежьте сначала в одном направлении под углом, затем в другом, чтобы появились просветы. Тельце у пчелы пушистое. Сначала только рисуем, вырезаем и раскладываем все детали, но не приклеиваем.
  3. Нарисуйте на оборотной стороне коричневого (черного ) картона головку, глазки тёмные (обратите внимание на их форму), хоботок, вырежьте их. Раскладывайте детали на фоне, не приклеивая.
  4. Нарисуйте и вырежьте черный хвостик, не приклеивайте.

6.Нарежьте полоски на хвостике у пчелы. Какой по цвету полоской заканчивается хвостик?

  1. Приклейте полоски на хвостик, глазки и хоботок к головке.
  2. Нарисуйте и вырежьте крылья из белой бумаги.
  3. Представим, что пчела села на серединку цветка. Нарисуйте и вырежьте серединку предполагаемого цветка.
  4. Рассмотрите лапки пчелы. Вырежьте детали лапок. Заметьте, что все шесть лапок прикрепляются к шарику туловища, задние лапки самые крупные, а передние – самые маленькие.
  5. Приклеивайте детали поочерёдно, начиная с хвостика.
  6. Приклейте белый блик на глаз, приклейте усики. Простым карандашом можно нарисовать сеточку на крыльях.

13. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и разместите в альбоме с фотографиями группы соц.сети Вконтакте https://vk.com/club193882655 своей группы. Альбомы именуются в следующем порядке: название предмета_наименование группы (год обучения).

ЗАДАНИЕ на 20 мая по ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ (ДК) на тему : “СОВУШКА”

Материалы: цветной картон, цветная бумага , клей, ножницы, простой карандаш, ластик, ИГОЛКА, НИТКА.

Вспомните, приходилась ли вам видеть сову в природе, в зоопарке, заповеднике? Мне удалось пару лет назад побывать в заповеднике “Галичья гора” в Липецкой области, там я видела множество разных сов, а дети делали зарисовки этих птиц угольным карандашом. Это очень интересные птицы.

Посмотрите на сов на фото и видео. Мир живой природы с ее обитателями удивителен.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Нарисуйте на ОБОРОТНОЙ стороне картона силуэт головы и туловища совы, вырежьте.

2. Сложив кусочек картона лицевой стороной картона внутрь, нарисуйте силуэт ушек, вырежьте два одинаковых ушка одновременно, надрежьте перья по краям. Вырежьте пятно мордочки, надрежьте перья:

3.Сложите кусочек желтой (золотой) цветной бумаги лицевой стороной внутрь, нарисуйте глазки, вырежьте. Аналогично вырежьте чёрные зрачки.

4. Добавьте верхнюю часть оперения головы, вырежьте клюв.

5. Вырежьте овал другого цвета – оперение на животе.

6. Приклейте все детали по очереди, начиная с нижних. Сложите кусочек картона (цвет хвоста) в 4 раза, нарисуйте силуэт пера, вырежьте.

 7.Приклейте перья хвоста с обратной стороны.

  1. Переверните на лицевую часть – все чисто.

9.Сложите картон (для крыльев) пополам, нарисуйте общий силуэт крыльев, вырежьте.

10. Надрежьте сложенные пополам крылья с одной стороны – по форме перьев.

11. Аналогично вырежьте перья других цветов на крыльях, приклейте плотно все пёрышки.

12. Далее нам понадобиться нитка и иголка. Проденьте нитку в верхнюю часть крыла, аналогично и у второго крыла.

13. Соедините ниткой крыло и туловище — как показано на фото. Завяжите нитку на 2-3 узла. Аналогично соедините с туловищем второе крыло.

 

14. Возьмите вторую нитку, соедините ниткой два крыла, как показано на фото. Но не делайте нитку короткой! Завяжите нитку в узел.

15. Совушка готова. Теперь она может полететь! Если веревочку дёргать вниз, держа совушку за хвостик , вы увидите, как совушка машет крыльями! 🙂

16. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и отправьте учителю.

 

ЗАДАНИЕ на 27 мая по декоративной композиции на тему: “В ЛЕТНИХ ТРАВАХ”

Дорогие дети, приближается долгожданное лето! Тема нашей работы сегодня – “В ЛЕТНИХ ТРАВАХ”. Удавалось ли вам летом гулять на лугу, на поляне, в лесу? Вспомните, какие травы и цветы вы видели? Каких обитателей можно встретить в зеленом мире, если присесть на корточки и рассмотреть, прислушаться? Летние луга и травы полны жизни – жучки, паучки, светлячки, бабочки, стрекозы, кузнечики, цикады, жуки-носороги – наполняют этот загадочный зелёный мир. А кто-то из вас захочет поселить туда мышку или лягушку ).
Представьте, какого цвета травы в сумерках? И небо сделайте в соответствии с этим временем суток.
В своей работе я изобразила мотылька. Если вы тоже захотите нарисовать мотылька или бабочку, то пофантазируйте узоры на крыльях. Узоры могут состоять из простейших фигур – кружочков, треугольников, капелек, линий, полосок, и из более сложных.
Также вспомните луговые травы и растения. Листики и цветы всех растений разные, но красивы и удивительно гармоничны. Попробуйте изобразить те растения, которые вы выдели или придумать свои.

Материалы: простой карандаш, ластик, белый лист бумаги А3/А4, восковые мелки (масляная пастель), акварельные краски, баночка для воды, кисть белка № 6-8.

Приступим к работе.
1. Простым карандашом нарисуйте главного героя композиции (бабочку,стрекозу, мотылька, жука). Изобразите луговые травы и цветы. Дополните композицию другими насекомыми меньшими по размеру.
2. Восковыми мелками (масляной пастелью) обведите рисунок. Помните, что в рисунке всегда есть главное и второстепенное. На главном сделайте основной яркий акцент.
3. Акварельными красками раскрасьте сумеречное небо, смешивайте оттенки синего, фиолетового, бирюзового. Смешивайте краски на палитре. Пользуйтесь техникой по сырому. Оттенками плотного темно-зеленого, сине-зеленого, коричнево-зеленого, фиолетового дорисуйте луговые травы .
4. Сделайте основные цветовые акценты. Завершите работу
5. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и отправьте учителю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *