ОХО Сколково/Южная 1 смена , предмет “СТАНКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ”(преподаватель Гурова Варвара Анатольевна)

Задание на (7, 14 апреля) по станковой композиции для учащихся ОХО 1 года обучения (по желанию для учащихся 2 и 3 года обучения) на тему : “ВЕСНА – ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ”

Материалы: Формат бумаги А3, графитный карандаш , ластик, гуашь/акварель(по выбору детей).

Задачи: изобразить “Весну” в качестве сказочной героини в женском образе. Какая она, сказочная героиня”весна”?  Какой характер у нее? Как она вылядит? Подумайте, пофантизируйте — как изобразить ее, чтобы было понятно, что это именно “весна”, а не просто девочка (девушка). Подсказкой будут стихи о весне, в которых поэт одушевляет “весну”, представляя её не временем года, а живым существом с душой. В каждом стихотворении автор описывает  “весну” по-своему, по-особенному, как и получится и у каждого из вас

ХОД УРОКА:

Подумайте, какой возраст будет у вашей героини? Будет она старушкой или девочкой? Почему?

Какое настроение будет у неё—грустное или радостное, доброе или злое, озорное или спокойное?

Какие действия будет она совершать? Как это отобразится на ее внешнем облике и действиях на вашем рисунке?

Какие цвета вы захотите использовать в написании образа “весны”?

Как будет выглядеть её наряд? Почему?

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подумать, будете ли вы изображать весну во весь рост или поясной портрет?

Интересно будет, если вы изобразите весну в действии, в каком-либо движении. Для этого вспоминайте, какие изменения происходят в природе весной, перечитайте стихи о весне…

Выберите ориентацию листа – по вертикали (если героиня будет в полный рост, или поясной портрет), по горизонтали – если композиция вытянута по горизонтали и дополнена пейзажем.

2.Сделать композиционный рисунок карандашом, помня о том, что есть на листе главное, есть – второстепенное. Главная у нас – героиня “Весна”.

Наметьте общие формы головы, фигуры. Приступите к уточнению деталей – части лица, элементы наряда, платья, головного убора, элементы пейзажа на фоне (по желанию). После того, как уточнили все детали в карандаше, приступайте к работе красками.

  1. Работа цветом (гуашь/акварель – по выбору ребёнка):

– найти на палитре цвет лица (он не обязательно должен быть  цветом , как у человека, ведь мы изображаем сказочную героиню)  кистью белка №6-9, наметить черты лица, элементы костюма и пейзажа

-набрать общий тон волос, костюма, неба, пейзажа

– уточнить детали костюма, черты лица и пр.

  1. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и разместите в альбоме с фотографиями группы соц.сети Вконтакте https://vk.com/club193882655 своей группы. Альбомы именуются в следующем порядке: название предмета_наименование группы (год обучения).

Приложение (отрывки литературных произведений о весне)

Приложение (отрывки литературных произведений о весне)

  • “Тихая и теплая заря занималась над землей. На краю неба еще догорали звезды. Варюша пошла к лесу. На опушке она остановилась. Что это звенит в лесу, будто кто-то осторожно шевелит колокольчики?
    Варюша нагнулась, прислушалась и всплеснула руками: белые подснежники чуть-чуть качались, кивали заре, и каждый цветок позванивал, будто в нем сидел маленький жук кузька-звонарь и бил лапкой по серебряной паутине. На верхушке сосны ударил дятел – пять раз.
    “Пять часов! – подумала Варюша. – Рань-то какая! И тишь!”
    Тотчас высоко на ветвях в золотом зоревом свете запела иволга.
    Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала, улыбалась. Ее обдало сильным,
    теплым, ласковым ветром, и что-то прошелестело рядом. Закачалась лещина, из ореховых сережек посыпалась желтая пыльца.

    Кто-то прошел невидимый мимо Варюши, осторожно отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась кукушка.
    “Кто же это прошел? А я и не разглядела!” – подумала Варюша.
    Она не знала, что мимо нее прошла весна.
    Варюша засмеялась громко, на весь лес, и побежала домой. И большущая радость – такая, что не охватишь руками, – зазвенела, запела у нее на сердце.
    Весна разгоралась с каждым днем все ярче, все веселей. Такой свет лился с неба, что глаза у деда Кузьмы стали узкие, как щелки, но все время
    посмеивались. А потом по лесам, по лугам, по оврагам сразу, будто кто-то брызнул на них волшебной водой, зацвели-запестрели тысячи тысяч цветов.”

    К.Паустовский “Стальное колечко”
  • Прилетела красавица Весна на лебединых крыльях, – и вот стало шумно в лесу! Снег рушится, бегут-журчат ручьи, льдинки в них позванивают, в ветвях ветер насвистывает. И птицы – птицы щебечут, поют-заливают, ни днем ни ночью покоя не знают!..”
    В. Бианки

  • “Уж верба вся пушистая

    Раскинулась кругом;

    Опять весна душистая

    Повеяла крылом..” (А.Фет)

  • ВЕСЕННИЙ ВЕТЕР

    Клён целую зиму спал. Сквозь сон он слышал шум чащобы и тревожный крик чёрного ворона. Холодный ветер трепал его ветви, сгибал их.
    Но вот однажды солнечным утром почувствовал Клён, будто до него дотронулось что-то тёплое и ласковое. Проснулся Клён. А это к нему прилетел тёплый весенний Ветер.
    – Довольно спать, – зашептал весенний Ветер. – Просыпайся, весна приближается.
    – Да где же она – весна? – спросил Клён.
    – Ласточки на крыльях несут, – говорит тёплый Ветер. – Я прилетел из далёкого края, от тёплого моря. Весна идёт полями – зацветает цветами, красавица. А ласточки на крыльях несут многоцветные наряды.
    Вот о чём поведал тёплый весенний Ветер Клёну. Клён вздохнул, расправил плечи. Зазеленели почки. Идёт весна-красна.
    В.Сухомлинский

  • ВЕСНУШКИ

    Проходила весна
    По опyшке
    Сквозь весенние
    Синие сны,
    И тихонько светились
    Веснyшки
    На лице y девчонки
    Весны.
    Шла девчонка
    В зелёной юбчонке,
    Голyбою росою звеня.
    И, завидyя
    Рыжей девчонке,
    Незаметно
    Вздохнyла земля.
    И не зря
    В это вешнее yтро
    Там, где лёгкие ножки
    Прошли,
    Расцвели одyванчики,
    Бyдто
    Золотые веснyшки
    Земли.

    В.Орлов

  • Вчера веселый дождь, смеясь,

    Шумел, сверкая, над лугами.

    Играло солнце, золотясь,

    Его прозрачными сетями.

    И вот сегодня у окна,

    Вся легкая и голубая,

    Смеется девочка – весна,

    Подснежники бросая.

     

    Н. Ашукин

  • “…Мне в душу повеяло жизнью и волей:
    Вон – даль голубая видна…
    И хочется в поле, в широкое поле,
    Где, шествуя, сыплет цветами весна!”

    А.Майков
  • “И снова лебеди Весну
    В Стране Чудес нашли.
    И снова лебеди Весну
    На крыльях принесли.
    И с крыльев белый падал пух,
    И сад расцвёл опять.
    – Ах, лебеди, я вас прошу:
    Не надо улетать!
    И вновь надежда ожила,
    И ожили мечты.
    Весна любовь и свет дала,
    И расцвели цветы…”

    Н. Ивахненко

 

Задание по станковой композиции для учащихся ОХО 1,2, 3 года обучения на тему:
“В ВЕСЕННЕМ ПАРКЕ” (уроки 7, 14 апреля)
Материалы: Формат бумаги А3, графитный карандаш , ластик, гуашь, кисти белка, синтетика, колонок №6-8.
Задачи: изобразить весенний парк, научиться изображать деревья, первые цветы в массе, смешивать цвета, показывать особенные “весенние” цвета в пейзаже.
ХОД УРОКА:
Посмотрите весенние пейзажи русских художников.
По возможности посетить весенний парк или уголок природы рядом с домом, обратить внимание на сезонные изменения в природе – оттенки неба, коры деревьев, молодых листочков, цветов на солнце и в тени.
Начинается весна — пора света, воды, молодой зелени.
Какие краски у весны? (нежные, чистые, бледные, веселые, грустные, голубые, бледно-зеленые, ярко-зеленые)
Как начинает оживать природа весной? В чем вы увидели ее пробуждение?
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1. Сделать композиционный рисунок пейзажа карандашом, отметить главное и второстепенное – главное крупное дерево или группу деревьев. По желанию можно добавить в пейзаж фигуры людей (” Я/мы гуляем в весеннем парке”)
2. Работа цветом (гуашь):
– набрать мазками тон неба (оттенки весеннего неба предварительно смешать на палитре) толстой кистью №6-9
-набрать общий тон земли толстой кистью №6-9
– прорисовать стволы деревьев – деревья ближе к нам ярче, дальше от нас – прозрачнее (выделить основное/-ые дерево/-вья и второстепенные
– уточнить детали – оттенки масс цветов выполнить более мелким мазками , уточнить детали ближе к зрителю (группы цветов, птицы, деревья)
3. Придумайте название работы : “Голубой март”, “Нежный апрель”, “Всё в небесной дымке”, “Золотая весна” и пр.
4. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и разместите в альбоме группы социальной сети Вконтакте по адресу https://vk.com/club193882655  в альбоме своей группы по заданному предмету (СК-станковая композиция, ДК-декоративная композиция, сокращение).

Комментарии к фотографиям будут моими замечаниями и одобрениями выполненных работ. Работы в группе видны всем участникам группы (группа закрытая только для участников), чтобы дети смотрели работы друг друга.
Кто не имеет возможности выйти в социальную сеть Вконтакте, отправляйте работы детей на эл.почту по адресу varya.gurova@mail.ru
 

 

ЗАДАНИЕ на (14, 21 апреля) по станковой композиции  СК для учащихся ОХО 1-2 года обучения (по желанию для учащихся 2 и 3 года обучения) на тему : “ПАСХАЛЬНЫЙ НАТЮРМОРТ”

Материалы: Формат бумаги А3, графитный карандаш , ластик, гуашь/акварель/пастель (по выбору детей), кисть белка №6-8.

Задачи: изобразить пасхальный натюрморт.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1. Посмотрите пасхальные натюрморты в картинах русских художников.

  1. Составьте свою композицию пасхального натюрморта по памяти или поставьте предметы, составляющие натюрморт, перед глазами и рисуйте с натуры. В постановке определите – что главное, а что второстепенное. Обозначьте самый крупный предмет (например, кулич), самый высокий (например, ваза в сербами или первоцветами), дополните композицию более мелкими предметами (пасхальные яички и пр.).
  2. Выберите ориентацию листа – вертикальную (если натюрморт вытянут по высоте) или горизонтальную (если натюрморт вытянут по ширине).
  3. Сделайте композиционный рисунок карандашом, обозначьте все предметы в массе, учитывая размеры и пропорции (высота, ширина). Оставляйте поля, основные предметы размещайте ближе к центру композиции, не располагайте предметы в углу листа без полей. Уточните детали.
  4. Приступите к работе красками, используя палитру. Если вы работаете гуашью, сделайте сначала фон (цвет вертикальной и горизонтальной плоскости (стола). Напишите основные предметы натюрморта. Уточните детали красками.

    6. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и разместите в альбоме с фотографиями группы соц.сети Вконтакте https://vk.com/club193882655 своей группы. Альбомы именуются в следующем порядке: название предмета_наименование группы (год обучения).

Последовательность  работы:

Примеры детских работ из фонда школы:

 

ЗАДАНИЕ на (22 апреля – 6 мая) по станковой композиции  СК для учащихся ОХО Сколково/Южная 1 смена и на тему : “Традиции весеннего праздника в нашей семье”


Материалы: Формат бумаги А3, графитный карандаш , ластик, гуашь/акварель/пастель (по выбору детей), кисть белка №6-8.

Задачи: изобразить  композицию на тему “Традиции весеннего праздника в нашей семье” (Пасха, День Победы, день рождения и т.д.).


ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1. Вспомните, как вы проводите весенние праздники в семье, с родителями, бабушками,, дедушками, родными и близкими людьми? Какой весенний праздник для вас самый любимый? Пасха, День Победы, день рождения ваш или кого-то из близких? Или подумайте, как бы вы мечтали провести праздник с родными? Что вам больше всего запомнилось? С кем и где вы проводите /хотели бы провести весенние праздники ? Какие интересные и полезные занятия в эти дни вам нравятся? Воспроизведите сюжет на работе.

2.Сделайте несколько эскизов вашей будущей работы карандашом на формате А5, А6 (четвертая часть листа А4). Выберите ориентацию листа – вертикальную (если натюрморт вытянут по высоте) или горизонтальную (если натюрморт  вытянут по ширине). Оставляйте поля, основные предметы размещайте ближе к центру композиции, не располагайте предметы в углу листа без полей.

  1. Выберите лучший эскиз, ориентируйте лист – вертикально или горизонтально в соответствии с ориентацией на эскизе.

Перенесите эскиз на лист А3, соотнося размещение элементов на эскизе с размером листа А3, оставляя поля. В общей массе покажите основных героев композиции, основные предметы композиции, подчеркните их взаимосвязь. Не забывайте про центр композиции.

Уточните детали.

4.Начните работу в цвете.  Если вы работаете гуашью, начинайте работать с фона, постепенно  задавая тон основных тонов на листе. Уточните детали в цвете.

    1. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и разместите в альбоме с фотографиями группы соц.сети Вконтакте https://vk.com/club193882655 своей группы. Альбомы именуются в следующем порядке: название предмета_наименование группы (год обучения).

Посмотрите примеры работ, но изобразите ОБЯЗАТЕЛЬНО СВОЮ ИДЕЮ!

 

ЗАДАНИЕ на  5,12 мая по Станковой композиции  СК для учащихся ОХО Сколково/Южная 1 смена и на тему: “ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА” (посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.).


Материалы: Формат бумаги А3, графитный карандаш , ластик, гуашь/акварель/пастель (по выбору детей), кисть белка №6-8.

Задачи: изобразить  композицию на тему “Великая Отечественная война” .

ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1. Спросите у бабушек и дедушек, что ни помнят о войне. Прочтите рассказы, стихи о войне (Л.Кузьмин “Привет тебе, Митя Кукин!”, “Олешин гвоздь”; И.Токмакова “Сосны шумят” и т.д. и т.п.), посмотрите картины художников на тему Великой Отечественной войны, работы детей.

Подумайте, какой сюжет вам хотелось бы изобразить. Например:

  • День Победы.
  • Великая Отечественная война в моем городе.
  • «Я помню!» (история моей семьи, посвящается ветеранам Великой Отечественной войны).
  • Герои Великой Отечественной войны (на фронте и в тылу, в память о братьях-героях Гадзановых, Георгие Жукове, Архиепископе-враче Св.Луке (Войно-Ясенецком) и др., детях, женщинах, стариках – тружениках в тылу).
  • Подвиг врачей и медсестер времен Великой Отечественной войны (хирурги, медсестры на поле боя, донорство крови врачами и медсестрами).
  • Беженцы, дети сироты во время Великой Отечественной войны.
  • Возвращение с войны.
  • Прощание. Уход на фронт.
  • Милосердие на войне.

2.Сделайте несколько эскизов вашей будущей работы карандашом на формате А5, А6 (четвертая часть листа А4). Выберите ориентацию листа – вертикальную (если натюрморт вытянут по высоте) или горизонтальную (если натюрморт  вытянут по ширине). Оставляйте поля, основные предметы размещайте ближе к центру композиции, не располагайте предметы в углу листа без полей.

  1. Выберите лучший эскиз, ориентируйте лист – вертикально или горизонтально в соответствии с ориентацией на эскизе.

Перенесите эскиз на лист А3, соотнося размещение элементов на эскизе с размером листа А3, оставляя поля. В общей массе покажите основных героев композиции, основные предметы композиции, подчеркните их взаимосвязь. Не забывайте про центр композиции.

Уточните детали.

4.Начните работу в цвете.  Если вы работаете гуашью, начинайте работать с фона, постепенно  задавая тон основных тонов на листе. Уточните детали в цвете.

  1. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и разместите в альбоме с фотографиями группы соц.сети Вконтакте https://vk.com/club193882655 своей группы. Альбомы именуются в следующем порядке: название предмета_наименование группы (год обучения).

Посмотрите примеры работ, но обязательно сделайте СВОЮ РАБОТУ, воплотите свои идеи и мысли.

 

 

Задание по СК для учащихся 1-2 года обучения на тему: “ПУТЕШЕСТВИЕ УЛИТКИ” (19, 26 мая)

Дорогие дети, наступает лето – чудесное время года. Сейчас весна, все в природе вокруг оживает и просыпается -животные, растения, и насекомые.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать работу на тему:”Путешествие улитки”. Видели ли вы улиток в природе? Вспомните, как она выглядит, передвигается, где обитает. После теплого дождя повсюду на дорожках двора, в садах и парках, можно встретить необычные существа. Они одеты в крепкий скафандр, а на голове у них рожки-антенны.Улитки бывают разные по виду, особенно отличаются окраской панциря. Вы можете придумать свою волшебную улитку, украсив ее панцирь диковинными узорами. Подумайте, куда летом может путешествовать улитка? Даже можете сочинить сказку про улитку😊🐌🐌🐌. Может быть, в лес, на поляну, в сад? Улитка маленькая. Поэтому, когда будете рисовать окружение, подумайте, какого размера будут травинки, ягодки или грибы вокруг неё.
Рассмотрите фотографии улиток. Придумайте свой сюжет. Вероятно, улитка может даже полететь или поплыть… Только как? Подумайте сами, можно фантазировать.

УЛИТКА
Я песок лопаткой рою,
Из песка я домик строю.
В нём улитка поселится,
Будет жить и веселиться.

Вот дорожка, вот калитка,
Полезай-ка в дом, улитка!
Всё на месте в доме том,
Полезай, улитка, в дом!

Но улитка лезть не хочет,
О песчинку рожки точит.
— В этот домик не хочу я,
Мне приятней жить кочуя.

Мне не нужно новоселья,
У меня и так веселье:
Домик мой всегда при мне,
У меня он на спине.
(Лифшиц Владимир)

Этапы работы:
1. Сделайте небольшие эскизы будущей работы карандашом.
2. Сделайте рисунок карандашом на листе А3.
3.Приступите к работе красками:
-сделайте основные тона, преобладающие в работе;
-проработайте детали.

Присылайте ваши работы учителю. Очень хочется посмотреть на вашу улитку — куда же именно и как она будет путешествовать😊

🌿☘🌷🥀🌺🌻🎄🍀🐌🍄🍓✈🚲🚗🎪

Материалы: Формат бумаги А3, графитный карандаш , ластик, гуашь/акварель/пастель (по выбору детей), кисть белка №6-8.

Посмотрите примеры рисунков на эту тему. Но не повторяйте сюжет рисунка, а сделайте свой.

ЗАДАНИЕ по станковой композиции СК для учащихся 2-3 года обучения на тему : “КАНИКУЛЫ МОЕЙ МЕЧТЫ” (19, 26 мая)

Материалы: Формат бумаги А3, графитный карандаш , ластик, гуашь/акварель/пастель (по выбору детей), кисть белка №6-8.

Подумайте, как бы вы хотели провести каникулы? Здесь можно помечтать! Может быть, вдоволь наиграться с друзьями во дворе или поехать в путешествие по суше, море или воздуху? Навестить бабушку в деревне, помогая ей по хозяйству в огороде и в саду, ухаживая за домашними животными? Осуществить вместе с взрослыми поход с лес, на рыбалку, научиться разводить костер? Рисовать на природе? Собирать цветы на лугу и плести венки, ловить бабочек в садок, пускать воздушного змея, купаться в реке?
Вероятно, вы вспомните самый запоминающийся, радостный и необычный эпизод из летних каникул прошлых лет, который когда-то случался с вами —можете запечатлеть его в рисунке.

1.Сделайте несколько эскизов вашей будущей работы карандашом на формате А5, А6 (четвертая часть листа А4). Выберите ориентацию листа – вертикальную (если композиция эскиза вытянута по высоте) или горизонтальную (если композиция эскиза вытянут по ширине). Оставляйте поля, основных героев композиции размещайте ближе к центру композиции. Не располагайте предметы в углу листа близко к краю листа, не оставляя полей. Помните, что в любой композиции есть главное и второстепенное. В композиции вы будете изображать себя.
2. Выберите лучший эскиз, ориентируйте лист – вертикально или горизонтально в соответствии с ориентацией на эскизе.
Перенесите эскиз на лист А3, соотнося размещение элементов на эскизе с размером листа А3, оставляя поля. В общей массе покажите основных героев композиции (себя и других), основные предметы композиции, подчеркните их взаимосвязь. Не забывайте про центр композиции.
Уточните детали.
3.Начните работу в цвете. Если вы работаете гуашью, начинайте работать с фона, постепенно задавая тон основных тонов на листе. Уточните детали в цвете.
4. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и отправьте учителю.

Посмотрите примеры детских работ, но от от вас с нетерпением жду собственных рисунков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *