Методические рекомендации:
На пленэре дети учатся изображать окружающую среду, передавать световоздушную перспективу и естественную освещенность.
Задачи обучения: развитие наблюдательности, изучение растений, трав, цветов, деревьев и т.д. Зарисовки и этюды выполняются с натуры.
Задание на 1 июня: “Зарисовки растений, шиповник (акварель)”
Материалы: бумага для акварели формата А5, палитра, акварель, карандаш, ластик, баночка для воды, кисть белка № 7-9.
Написать шиповник, один, два или три цветка, этюд бутончика. Писать обязательно с натуры!
Если совсем нет возможности писать шиповник, то можно заменить на любое другое луговое или домашнее растение (одуванчик, тюльпан и пр.)
Задание на 2 июня на тему: “Зарисовки растений (карандаш)”
Самостоятельно выберите живые растения или цветы для рисования с натуры (ирисы, одуванчики, лопухи, колокольчики, шиповник и др.) Рисовать растения можно на улице, в парке, сквере, во дворе, а также дома (срезанные растения поставьте в вазу, но вазу рисовать не нужно).
2.Возьмите лист А4, выберите ориентацию листа — вертикально/горизонтально.
Разместите растение в листе. Найдите индивидуальные отличия растения. Проследите линейное выражение формы.
Уточните мелкие детали. Приступите к работе со светотенью.
Ведите работу поэтапно, начиная с самых тёмных мест на предмете. Работайте сначала мягким, затем твёрдым карандашом. Еще раз уточните главное, проработайте детали.
Задание на 3 июня на тему: “Зарисовка деревьев (графика)”
Задача: изучить разные породы деревьев, их части (ветки, листья), передать силуэт дерева, характер ствола и кроны.
Материалы: графитный карандаш НВ, В, 2В ; угольный карандаш, белая или тонированная бумага А4.
По возможности рисовать деревья с натуры. Если такой возможности нет, то сделать копии с рисунков деревьев.
Необходимо выполнить зарисовки трех деревьев разных пород.
Задание на 4 июня на тему : “Зарисовка дерева на фоне неба (акварель)”
Задача: изучить особенности ствола березы/ели/сосны/дуба, цветовую характеристику кроны и ствола дерева, проследить «касание» – изображение дерева на фоне неба.
Материалы: акварель, акварельная бумага А4.
Задание на 5 июня на тему: “Бабочка”
Материалы: карандаш, акварель, черная ручка (по желанию), бумага А5.
Задачи: выполнить рисунок бабочки с натуры, в музее, по фотографии, скопировать иллюстрацию из книги.
Рисуем бабочку карандашом, изучаем все детали в узорах, строение тельца и пр.
Приступаем к работе акварелью, заключительным этапом можно добавить проработку гелиевой чёрной ручкой или тушью.
Нарисовать нужно одну бабочку или несколько (по желанию).
Также можно рисовать бабочку с фотографии:
Задание на 8 июня по теме: “Зарисовка и этюд дома с деревом и кустарником, на первом плане тропинка или часть дороги с натуры”
Задача: закомпоновать пейзаж, определить высоту дерева относительно высоты дома, в этюде передать колорит пейзажа, состояния природы – солнечно, дождь, туман, утро, вечер.
Материалы: бумага, карандаш, гелиевая ручка, угольный карандаш, акварель, формат А4.
Один пейзаж выполнить в графике, другой акварельными красками.
Постарайтесь выполнять рисунок с натуры. Можно нарисовать вид из окна.
В крайнем случае, можно сделать копию, но это уже не совсем пленэрная работа, т.к. пленэр подразумевает работу на воздухе.
Задание на 9 июня на тему: “Наброски животных, птиц и людей”
Материалы: графитный карандаш, угольный карандаш, черная ручка, акварель, бумага А5/А4.
Задачи: передать особенности пропорций, движение.
Выполнить по 3-5 набросков животных, птиц и 3-5 набросков людей.
Очень хорошо и желательно, если наброски будут выполняться с натуры.
В крайнем случае, при невозможности выполнить наброски с натуры выполняйте копии.