Пленэр 2″В” (живопись) (ул.Рылеева). Преподаватель Гурова Варвара Анатольевна

Методические рекомендации:

На пленэре дети учатся изображать окружающую среду, передавать световоздушную перспективу и естественную освещенность.

Задачи обучения: развитие наблюдательности, изучение растений, трав, цветов, деревьев и т.д. Зарисовки и этюды выполняются с натуры.

Задание на 1 июня: “Зарисовки растений, шиповник (акварель)”

Материалы: бумага для акварели формата А5, палитра, акварель, карандаш, ластик, баночка для воды, кисть белка № 7-9.

Написать шиповник, один, два или три цветка, этюд бутончика. Писать обязательно с натуры!

Если совсем нет возможности писать шиповник, то можно заменить на любое другое луговое или домашнее растение (одуванчик, тюльпан и пр.)

 

Задание на 2 июня на тему: “Зарисовки растений (карандаш)”

Самостоятельно выберите живые растения или  цветы для рисования с натуры (ирисы, одуванчики, лопухи, колокольчики, шиповник и др.)  Рисовать растения  можно на улице, в парке, сквере, во дворе, а также  дома (срезанные растения поставьте в вазу, но вазу рисовать не нужно).

2.Возьмите лист А4, выберите ориентацию листа — вертикально/горизонтально.

Разместите растение в листе. Найдите индивидуальные отличия растения. Проследите линейное выражение формы.

Уточните мелкие детали. Приступите к работе со светотенью.

Ведите работу поэтапно, начиная с самых тёмных мест на предмете. Работайте сначала мягким, затем твёрдым карандашом. Еще раз уточните главное, проработайте детали.

Задание на 3 июня на тему: “Зарисовка деревьев (графика)”

Задача: изучить разные породы деревьев, их части (ветки, листья), передать силуэт дерева, характер ствола и кроны.

Материалы: графитный карандаш НВ, В, 2В ; угольный карандаш, белая или тонированная бумага А4.

По возможности рисовать деревья с натуры. Если такой возможности нет, то сделать копии с рисунков деревьев.

Необходимо выполнить зарисовки трех деревьев разных пород.

 

 

Задание на 4 июня на тему : “Зарисовка дерева на фоне неба (акварель)”

Задача: изучить особенности ствола березы/ели/сосны/дуба, цветовую характеристику кроны и ствола дерева, проследить «касание» – изображение дерева на фоне неба.

Материалы: акварель, акварельная бумага А4.

 

 

Задание на 5 июня на тему: “Бабочка”

Материалы: карандаш, акварель, черная ручка (по желанию), бумага А5.

Задачи: выполнить рисунок бабочки с натуры, в музее, по фотографии, скопировать иллюстрацию из книги.

Рисуем бабочку карандашом, изучаем все детали в узорах, строение тельца и пр.

Приступаем  к работе акварелью, заключительным этапом можно добавить проработку гелиевой чёрной ручкой или тушью.

Нарисовать нужно одну бабочку или несколько (по желанию).

 

 

Также можно рисовать бабочку с фотографии:

Задание на 8 июня по теме:Зарисовка и этюд дома с деревом и кустарником, на первом плане тропинка или часть дороги с натуры”

Задача: закомпоновать пейзаж, определить высоту дерева относительно высоты дома, в этюде передать колорит пейзажа, состояния природы – солнечно, дождь, туман, утро, вечер.

Материалы: бумага, карандаш, гелиевая ручка, угольный карандаш, акварель, формат А4.

Один пейзаж выполнить в графике, другой акварельными красками.

Постарайтесь выполнять рисунок с натуры. Можно нарисовать вид из окна.

В крайнем случае, можно сделать копию, но это уже не совсем пленэрная работа, т.к. пленэр подразумевает работу на воздухе.

   

 

Задание на 9 июня на тему: “Наброски животных, птиц и людей”

Материалы: графитный карандаш, угольный карандаш, черная ручка, акварель, бумага А5/А4.

Задачи: передать особенности пропорций, движение.

Выполнить по 3-5 набросков животных, птиц и 3-5 набросков людей.

Очень хорошо и желательно, если наброски будут выполняться с натуры.

В крайнем случае, при невозможности выполнить наброски с натуры выполняйте копии.

   

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *