Предмет Живопись, 1В Моделирование (преп. Милосердова Е.О.)

Задание: “Натюрморт из двух предметов в технике “Гризаль”. 

Составить натюрморт из 2 предметов. Один из предметов- простой цилиндрической формы( кастрюля,чашка, кувшин и т.д) 

 

Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных оттенках одного цвета, чаще всего сепии.
 

Общие рекомендации: 

-Выполнение рисунка. После того как найдена композиция, выполняется рисунок, в котором очень точно передаются все детали. Рисунок должен быть выполнен тонкими линиями, чтобы они не просвечивали сквозь акварель. Если в процессе подготовительной работы рисунок получился грязным, со многими исправлениями, то для работы цветом его можно перевести через оконное стекло на новый лист. 

-При первой прокладке тоном, не увлекайтесь деталями, постарайтесь обобщенно прописать всю поверхность листа. 

-Не забывайте, что в акварели нет белой краски, поэтому белый цвет листа является самым светлым тоном в работе. 

По просохшему слою краски приемом лессировки (наложением краски поверх просохшего слоя) наносится более темный тон для проработки основных масс. Работа  начинается со светлого тона и в последствии постепенно наращивается. 

 

Этапы выполнения: 

1. Выявление объема предметов средствами светотени. Объем предметов в работе передается при помощи перспективы и лепки формы средствами светотени — тона. Приступая к выявлению объема предметов тоном, прежде всего надо определить самое светлое место в натуре. Наметим свет в каждом из предметов и передний край стола. 

2. Далее надо определить самое темное место в натуре. 

3.Установив эти два полюса, обратим внимание на полутона. Для этого надо внимательно проследить направление световых лучей и определить, на какую плоскость предмета лучи света падают прямо (т. е. где будет свет), по каким плоскостям лучи света скользят (т. е. где будет полутон) и на какую плоскость луч света совсем не падает (т. е. где будет тень). Затем надо наметить тени, падающие от каждого предмета. 

4. Детальное прописывание формы предметов. 

Надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за деталями формы. Работая над одной деталью, нельзя забывать сравнивать ее с находящейся рядом.

При проработке форм предметов должна проходить серьезная аналитическая работа. Надо внимательно прописывать каждую деталь предмета, выявить ее структуру, передать характерные особенности материала, проследить, как увязываются составные элементы между собой и с общей формой (ручка, носик кувшина с туловом;кружка;ручка кружки), чем отличаются блики. 

Подведение итогов работы над работой. Заканчивая работу, надо внимательнее проверить общее впечатление от изображения и натуры. Следует посмотреть на свою живопись издали и определить, не слишком ли сильны по тону (черные) отдельные предметы, не выпадают ли они из работы, проверить силу рефлексов. Рефлексы не надо делать очень яркими, они не должны спорить ни со светом, ни с полутенями. Когда смотришь на них прищуренными глазами, они должны пропадать, сливаться с тенями. Нужно не забывать о первом плане, линии всегда четкие яркие, по сравнению со вторым планом. 

Примеры:

Этапы работы отсылать в контакте на страницу Милосердова Е. https://vk.com/id590841164  или на почту e.miloserdowa2017@ya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *