ЛЕПКА. ОХО Сколково 1-3, 4-6 группы (преподаватель Гурова Варвара Анатольевна)

Задание к занятию 10 (11) апреля на тему “Весеннее солнышко”:

Материалы:  картон, пластилин, дощечка для лепки, стек.
Задачи: выполнить рельефную композицию из пластилина на картоне на тему “Весеннее солнце”


ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1.Посмотрите фото-мастер-класс. Обратите внимание на приемы, используемые при лепке.

2.Приступаем к практической работе.

Из четвертой части листа картона А4 вырежете силуэт картины – овал или круг , предварительно нарисовав.

Наметьте карандашом элементы вашей композиции – главное и второстепенное (главное- солнышко).

Замажьте фон пластилином в тон неба, место по солнышко можно оставить пустым.

Сделайте солнышко (приёмы изготовления – см. фото-мастер-класс). Солнышко – основной элемент композиции, подумайте и выполните цетнр т лучики не спеша, предварительно выбрав приемы лепки.

Сделайте ветви вербы из колбасок коричневых оттенков, на кончиках ветви тоньше.

Сделайте пушистые вербочки (см.фото-мастер-класс).

По желанию дополните работу весенними насекомыми – посадите на ветви бабочку, божью коровку )

3. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и разместите в альбоме с фотографиями группы соц.сети Вконтакте https://vk.com/club193882655 своей группы. Альбомы именуются в следующем порядке: название предмета_наименование группы (год обучения).
Либо отправляйте фото работ на электронную почту varya.gurova@mail.ru

 

 

 

ЗАДАНИЕ на( 17, 18 апреля) по ЛЕПКЕ для учащихся ОХО 2-3 года обучения  на тему: “ПАСХАЛЬНОЕ ЯИЧКО” .
Материалы:  картон, ножницы, карандаш, ластик, пластилин 2 цвета, дощечка для лепки, стек.
Задачи: выполнить рельефную композицию из пластилина на тему “Пасхальное яичко”


ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1.Посмотрите картины русских художников на тему “Пасхальный натюрморт”, старинные пасхальные открытки, прочтите о традициях празднования Пасхи.

2.Приступаем к практической работе.

Складываем бумагу-черновик пополам, рисуем половину силуэта яичка относительно сгиба, вырезаем, разворачиваем. Обводим полученный симметричный силуэт на картоне, вырезаем силуэт яичка из картона.

Замазываем фон одним цветом пластилина.

Рисуем основные узоры в центре яичка – центр композиции. По желанию, можете сделать буквы “ХВ”, говорящие о главном смысле праздника.

Начинаем работать с узорами – постепенно заполняем яичко от центра композиции.

Не забывайте, что для того, чтобы сделать одинаковые элементы, нужно взять одинаковые кусочки пластилина (из жгутика равномерной толщины нарезаем стеком одинаковые кусочки пластилина).

Постепенно заполняйте узорами яичко (шарики, петельки, завитушки, колечки и т.п.), проявите фантазию. Узоры на яичке располагайте симметрично.

Сделайте узорную рамку по контуру яичка.

3. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и разместите в альбоме с фотографиями группы соц.сети Вконтакте https://vk.com/club193882655 своей группы или на эл. почту varya.gurova@mail.ru. Альбомы именуются в следующем порядке: название предмета_наименование группы (год обучения).
 

 

ЗАДАНИЕ на( 17, 18 апреля) по ЛЕПКЕ для учащихся ОХО 1 года обучения  на тему: “ПАСХАЛЬНЫЙ НАТЮРМОРТ”

Материалы:  пластилин, дощечка для лепки, стек.
Задачи: выполнить объемную композицию из пластилина на тему “Пасхальный натюрморт”


ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1.Посмотрите картины русских художников на тему “Пасхальный натюрморт”, прочтите о традициях празднования Пасхи

. Вспомните пасхальные угощения, которые вы видели дома или в гостях.

2.Приступаем к практической работе.

Сделайте кулич  из объемного шарика, кверху кулич расширяется. Сделайте украшения кулича – посыпку и сахарную помадку, глазурь. Куличей может быть несколько – разных размеров.

Сделайте творожную пасху из светлого пластилина, сделайте вкрапления из изюма маленькими шариками в коричнево-охристых тонах.

Сделайте цветные яички из шариков. Обратите внимание на форму настоящего яичка.

Сделайте на пасхальных угощениях символы праздника – буквы “ХВ” из тонких жгутиков, крестики.

Из шарика/жгутика сделайте вазу, в нее добавьте пластилиновые веточки вербы или первоцветы.

Дополните композицию конфетками, веточками вербы и другими предметами праздничного натюрморт- по желанию.

Сделайте поднос для пасхальных  угощений такого размера, чтобы поместилось все. Для этоо скатайте шарик, сделайте из него плоскую лепешку, это будет дно подноса. Сделайте бортики по краям у подноса из тонкого длинного жгутика.

Разместите на подносе предметы композиции.

3. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и разместите в альбоме с фотографиями группы соц.сети Вконтакте https://vk.com/club193882655 своей группы. Альбомы именуются в следующем порядке: название предмета_наименование группы (год обучения).

 

ЗАДАНИЕ на( 24, 25 апреля-1,2 мая) по ЛЕПКЕ для учащихся ОХО  Сколково  на тему: “ВОЛШЕБНЫЙ ДОМИК”
Материалы:  ножницы, нож-резак, пластиковая бутылочка, картон, пластилин, дощечка для лепки, стек, клей ПВА.
Задачи: выполнить объемный домик из пластилина на основе пластиковой ёмкости  на тему “ВОЛШЕБНЫЙ ДОМИК”


ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1.Подумайте, какой именно домик вы хотите сделать. Может быть, это будет конфетный домик, ягодный домик, солнечный домик, фруктовый домик, грибной домик, домик для гномика, феи, бабочки, гусеницы, сказочной лисички, лесного ежика, кошкин дом  и так далее. Рядом с домиком можно о слепить самого хозяина.

2.Приступаем к практической работе.

Попросите взрослых с помощью ножа-резака и ножниц отрезать вам часть пластиковой бутылочки, которая будет основой домика. Форма домика может быть совершенно разной (по форме бутылочки).

  1. Выберите основной цвет пластилина для домика. Отщипывая маленькие кусочки, облепите всю основу домика пластилином.
  2. Сделайте детали – окошки, дверь, звоночек, ставни, камушки на цоколь, ступени. Добавьте декоративные элементы, которые подскажут, как именно называется ваш домик, и кто в нем будет жить.

5.Из картона вырежьте основу для крыши. Можно сделать крышу из конуса. Для этого нарисуйте круг и вырежьте из него треугольный сектор, примерьте размер будущего конуса крыши. Облепите оставшуюся часть круга пластилином, оставляя часть для склейки. Склейте конус.

Украсьте конус крыши черепичками из отдельных кусочков пластилина, либо другими декоративными элементами. По желанию сделайте окошко в кровле, трубу, флюгер.

  1. Сделайте хозяина домика. Можно к домику сделать дорожку и усадить пластилиновыми растениями и цветами.

7. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и разместите в альбоме с фотографиями группы соц.сети Вконтакте https://vk.com/club193882655 своей группы или на эл. почту varya.gurova@mail.ru. Альбомы именуются в следующем порядке: название предмета_наименование группы (год обучения).

  

ЗАДАНИЕ на( 1-2, 8-9 мая) по ЛЕПКЕ для учащихся ОХО на тему: “ГОЛУБЬ МИРА” .
Материалы:  картон, ножницы, карандаш, пластилин, дощечка для лепки, стеки.
Задачи: выполнить рельефную композицию из пластилина на тему “Голубь мира”


ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Ребята, к нам приближается светлый и радостный праздник 9 мая – День Победы. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом.


1.Прочтите и послушайте о возникновении символа “Голубь мира” и о символике Георгиевской ленты.

2.Приступаем к практической работе.

Возьмите четвертую часть листа картона А4. Стеком или пальцами замажьте фон пластилином оттенка неба. Наметьте кончиком стека контур голубя и место расположения Георгиевской Ленты.

Из большого шарика сформируйте выпуклую часть туловища голубя, из шарика поменьше -головку.

Между шеей и головкой прилепите маленький жгутик, сгладьте соединение шейки и головки. Скатайте тонкий белый жгутик, нарежьте на равные кусочки. Сделайте из кусочком маленькие короткие жгутики, сплющивайте их по одному – это будут перья.  Формируйте из них крылья.

Соедините крыло и туловище более крупными перьями. Более тонкие и длинные жгутики сплющите, сформируйте хвост.

Стеком покажите рельеф перьев на крыльях, хвосте, туловище.

Приступите к изготовлению Георгиевской ленты. Из двух одинаковых кусочков пластилина скатайте два оранжевых жгутика, три чёрных. Жгутики должны быть одинаковой толщины. Для этого ,если в некоторых местах жгутик получается толще, прикатывайте его только в этом месте пальчиком.

Соедините жгутики, как показано на фото. Кончики ленты срежьте стеком под углом.

Сделайте клювик и глаз птичке. Начните делать рамку из цветов по контуру. Лепестки делайте из одинаковых шариков. Можно сделать лепестки нескольких оттенков цвета (с переливами). Цвет выберите самостоятельно.

Добавьте листики между цветами. Узор листьев можете выбрать свой, произвольный. Добавьте второе крыло птицы – менее объемное.

Сделайте серединки у цветов, лапки у птицы.

Сделайте рельеф на лепестках, серединках и листьях стеком. Сделайте рамочку из тонкого жгутика.

Разместите Георгиевскую ленточку.

3. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и разместите в альбоме с фотографиями группы соц.сети Вконтакте https://vk.com/club193882655 своей группы. Альбомы именуются в следующем порядке: название предмета_наименование группы (год обучения).
   


ЗАДАНИЕ на 24, 25 апреля по ЛЕПКЕ для учащихся ОХО Сколково 1 (2) года обучения на тему: “ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА”
Материалы: спичечная коробка, пластилин, дощечка для лепки, стек.
Задачи: выполнить объемную композицию на тему “Царевна-лягушка”

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1. Послушайте или прочтите русскую народную сказку “Царевна-лягушка”. Посмотрите на лягушку на фотографиях, вспомните, когда вы видели лягушку у реки или пруда.
2.Приступаем к практической работе.
Из пластилинового шарика вылепите туловище, головку, глазки- шарики, сделайте зрачки у глаз, ноздри, разрез ротика. Из двух одинаковых шариков скатайте два одинаковых жгутика, длину жгутиков -лапок сделайте по фото настоящей лягушки, сравните длину лапок с длиной тельца. На концах жгутики расплющите и разделите на коготки.
Сделайте передние лапки из двух одинаковых жгутиков поменьше.
Присоедините передние и задние лапки к туловищу.
Сделайте корону.
3. Из шарика расплющите лист кувшинки, вырежьте стеком его по форме, сделайте прожилки и края листа стеком.
Либо смастерите коробчонку для лягушонки из спичечного коробка, облепите и украсьте пластилином, сделайте колёсики, украсьте по вашему желанию.

ЗАДАНИЕ на 15,16 мая по ЛЕПКЕ на тему: “ЦВЕТОЧНАЯ ФЕЯ”
Материалы:  пластилин, дощечка для лепки, стек, зубочитстка.
Задачи: выполнить объемную фигурку из пластилина.


ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1. Посмотрите цветы на фотографиях, в вашем саду, палисаднике, парке. Можно выбрать определенный цветок (ваш любимы), и сделать фею в подобном цветочном костюме. Этот прием называется “стилизация”. Рассмотрите цветок – какие лепестки по форме, размеру, цвету, серединка, листики.

2.Приступаем к практической работе.

В своем мастер-классе я захотела сделать фею-колокольчик. Вы можете выбрать свой любимый цветок.

  • Скатайте шарик для головки. Соедините головку с шеей.
  • Подумайте, из скольких лепестков будет состоять юбка. Цвет лепестков может быть неоднородным, состоящим из нескольких оттенков цвета. У мой феи – пять. Поэтому беру 5 одинаковых кусочков пластилина, формирую плоский лепесток. Сделайте туловище, соедините с шейкой.
  • Добавляем нижнюю деталь туловища, одинаковые ножки из жгутиков. Я сделала ножки в цвет пестиков и тычинок цветка. Придаем форму лепестку прищипыванием.
  • Делаем нижнюю юбку (по подобию тычинок у цветка). Из жгутика делаем ленту, нарезаю с одной стороны стеком.
  • Закручиваем нарезанную ленту вокруг талии феи.
  • Формируем все лепестки.
  • Присоединяем лепестки к туловищу, сглаживаем место соединения.
  • Делаем 5 одинаковых деталей по форме морковки, прикатывая пальчиком с одной стороны.
  • Расплющиваем морковки с одной стороны, кончик оставляя тонким. Присоединяем в туловищу.
  • Над лепестками делаем зеленое колечко из жгутика.
  • Присоединяем головку с шеей. Из двух одинаковых жгутиков делаем ручки, ладошки.
  • Делаем волосы. Из ленты (по краям она сужается) нарезвем волосы стеком.
  • Прикрепляем волосы на голову, сглаживаем неровности на макушке.
  • Делаем шляпку по подобию цветка.
  • Сделайте глазки, шарик носа, ротик, брови.
  • Из половинки зубочистки сделаем волшебную палочку для феи. Скатайте тонкий жгутик, два шарика для кончика палочки.
  • Жгутик накрутите на зубочистку, шарики расплющите и сделайте лучики стеком.
  • Волшебная цветочная фея готова.

3. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и разместите в альбоме с фотографиями группы соц.сети Вконтакте https://vk.com/club193882655 своей группы. Альбомы именуются в следующем порядке: название предмета_наименование группы (год обучения).

 

 

ЗАДАНИЕ на 22-23 мая по ЛЕПКЕ на тему: “ВЕЧЕРНЯЯ СТРЕКОЗА” .
Материалы:  картон, ножницы, карандаш, пластилин, дощечка для лепки, стеки.

Дорогие дети, впереди лето! Как много интересного и чудесного вы можете увидеть, наблюдая за природой. Кто из вас видел стрекозу? Это очень необычное насекомое. Стрекозы часто обитают близ водоёмов, и не только. Обращали ли вы внимание на то, как переливаются крылья стрекозы? Какие глазки и хвостик у нее? Какие цвета преобладают в окрасе этого насекомого? Сколько крыльев у стрекозы, сколько лапок? Вспомните, какие травы и цветы  вы видели летом? Как меняется цвет неба и трав на закате? Будьте внимательны  к красоте окружающего мира.

Приступим к работе:
1.  Возьмите четвертую часть листа картона А4. Замажьте стеком или пальчиками лист (кроме нижней части) оттенками вечернего неба – цвета перетекают один в другой плавно, нежно. Нижнюю часть листа оставьте чистой.

  1. На нижней части листа покажите травинки. Используйте разные оттенки зеленого. Для этого смешивайте основные цвета зеленого с фиолетовым, коричневым, синий с охрой и т.п. Помните, что вечером трава имеет более тёмный зеленый оттенок (в сравнении с освещением при свете дня).
  2. Стеком сделайте надрезы на травинкам, придав им особенную форму – мелкие листики, как показано на фото.
  3. Стеком наметьте силуэт стрекозы.
  4. Смешайте несколько оттенков пластилина для крыльев (вспомните, крылья стрекозы переливаются). Из шариков сделайте головку, туловище, глаза.
  5. Из разных звеньев сделайте хвостик. Для звеньев хвостика возьмите цвета, которые будут заметны на фоне травы (не берите зелёный оттенка травы). Окончание хвостика раздваивается.
  6. С помощью стека сделайте отверстия в крылышках, которые будут имитировать сеточку крыльев. Через отверстия будет просвечиваться небо.
  7. Добавьте лапки. Обратите внимание, сколько лапок у стрекозы, и куда они прикрепляются. Вечерняя стрекоза полетела!
  8. С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и пришлите учителю.

 

 

   

ЗАДАНИЕ на 29, 30 мая по лепке на тему: “ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ”

Какие сказки вы читали? Есть ли у вас любимый сказочный герой, или героиня? Перечитайте сказку, найдите в ней  описание любимого героя и приступите к работе.


Материалы:  пластилин, дощечка для лепки, стек.
Задачи: выполнить объемную фигурку из пластилина.

Приступаем к практической работе.

Я очень люблю сказки Г.Х.Андерсена. И сегодня для мастер-класса  решили сделать героиню сказки “Русалочка”.

  1. Скатайте жгутики трёх цветов. Скрутите их по спирали.
  2. Сгладьте неровности, сформируйте хвост. Сделайте плавники из двух одинаковых кусочков пластилина. Кусочки лучше сделать неоднородными по цвету, смешав разные оттенки пластилина, т.к. хвосты и чешуя у подводных обитателей переливается.
  3. Стеком сделайте рельеф на хвосте.
  4. Сделайте туловище, украсьте поясок.
  5. Сделайте ручки, ладошки из шариков, отделив большой пальчик стеком. Сформируйте шейку и шарик головы, соедините.
  6. Оформите воротничок жгутиком вокруг шеи.
  7. Расплющите жгутик, стеком сформируйте узоры на воротнике. Сделайте рукавчики.
  8. Сделайте волосики из тонких жгутиков, носик, ушки.
  9. Из маленьких жгутиков сделайте чёлку. Также глазки, брови и губки. Только все эти черты лица должны быть совсем маленькими. Чтобы получить мелкие кусочки, стеком отрезайте их от очень тонкого жгутика.
  10. Добавьте корону. украсьте наряд жемчужинками, морскими звездами, ракушками.
  11.  С помощью взрослых (родителей, бабушек, дедушек) сфотографируйте работу и отправьте работу учителю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *