РИСУНОК 1″Б-Батик”, 1″Б-Дизайн”, 1 “Б-Резьба по дереву”, 1 “Б -Академический” (преподаватель Гурова Варвара Анатольевна)

Задание на 11 апреля на тему : “Зарисовки растений” (выполнить до 18 апреля)


Материалы: лист плотной бумаги для черчения А4, А5, ластик, канцелярский нож/точилка, набор графитных карандашей Khohinor 2H, H, HB, B, 2B.

Задачи: выполнить графический рисунок прозрачной вазы /стакана с весенними веточками разных растений, деревьев, кустарников. Обратить внимание на разницу в формах веток, листьев.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Самостоятельно поставьте предметы для рисунка с натуры – прозрачную вазу/стаканчик с весенними веточками разных пород деревьев (вербы, сирени, березы, ивы и др.)

2. Возьмите лист (А4), выберите ориентацию листа — вертикально/горизонтально.

3. Сделайте набросок – примерный размер вазы/стаканчика, общее расположение, общее направление и характер ветвей.

4. Постройте верхнее и нижнее основание вазы/стаканчика с учетом законов перспективы (вспоминаем построение этажерки, цилиндра), покажите верхнюю плоскость воды.

5. Прорисуйте в деталях весенние веточки.

6.Подпишите работу в правом нижнем углу.

7. Сфотографируйте работу и отправьте на электронную почту varya.gurova@mail.ru до 18 апреля. Присылать для консультаций фотографии этапов работы на любой стадии еженедельно (можете ориентироваться на расписание занятий по данному предмету).


Домашнее задание: нарисуйте вашу любимую чашку на формате А5 (половина листа А4). Установите чашку, чтобы свет падал спереди под 45 градусов (чтобы явно различить свет и тень собственную и падающую).

По желанию можно дополнить чашку блюдцем, чайной ложкой, либо нарисовать блюдце, ложку на отдельных листах. Подпишите работу в правом нижнем углу.

Учебные рисунки приведены из книги Н.Ли “Основы учебного академического рисунка”


ЗАДАНИЕ на 18 апреля (выполнить до 25 апреля)  по РИСУНКУ для учащихся 1″Б-Батик”, 1″Б-Дизайн”, 1 “Б-Резьба по дереву”, 1Б -Академический” на тему : “Пасхальный натюрморт”

Материалы: лист плотной бумаги для черчения А4,  ластик, канцелярский нож/точилка, набор графитных карандашей Khohinor 2H, H, HB, B, 2B.

Задачи: выполнить графический рисунок пасхального натюрморта.

Любой учебный рисунок имеет следующие этапы:

  1. Анализ формы предметов постановки.
  2. Композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги.
  3. Конструктивный анализ формы и перспективное построение рисунка на плоскости.
  4. Выявление объёмной формы предметов светотенью.
  5. Полная тональная проработка формы.
  6. Подведение итогов работы над рисунком.


ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Самостоятельно поставьте предметы для рисунка с натуры – кулич и яйцо на тарелочке (по желанию, веточку вербы можно положить на стол) – так, чтобы свет падал сверху спереди примерно под углом 45 градусов (верхнебоковое освещение).
    Возьмите лист (А4), выберите ориентацию листа — вертикально/горизонтально.

Посмотрите  этапы рисования натюрморта из книги Н. Ли:

  1. Сделайте набросок – композицию предметов в листе, их форму, пропорции, размер. Выдержите масштаб группы предметов по отношению к свободному полю на формате листа бумаги, так, чтобы предметам не было тесно и не слишком свободно. Выделите самый крупный предмет и второстепенные, дополняющие.
  2. Уточните предметы, добавьте детали
  3. Определите самый темный предмет, самый светлый. Также тени собственные на предметах и падающие. Заштрихуйте в общей массе самый темный предмет, собственные и падающие тени.
  4. Перейдите к уточнению работы в тоне всех элементов композиции, с уточнением плавных переходов, самых темный и самых светлых мест.
  5. Посмотрите на работу издалека, изменив точку зрения – это поможет лучше увидеть недочеты в работе, подправьте.

7. Подпишите работу в правом нижнем углу.

  1. Сфотографируйте работу и отправьте на электронную почту varya.gurova@mail.ru или на WhatsApp. Присылать для консультаций фотографии этапов работы на любой стадии еженедельно (можете ориентироваться на расписание занятий по данному предмету).


Учебные рисунки и методические рекомендации приведены из книги Н. Ли “Основы учебного академического рисунка”


ЗАДАНИЕ на 25 апреля -2 мая по РИСУНКУ для учащихся 1″Б-Батик”, 1″Б-Дизайн”, 1 “Б-Резьба по дереву”, 1Б -Академический” на тему : “Натюрморт с книгой”


Материалы: лист плотной бумаги для черчения А4,  ластик, канцелярский нож/точилка, набор графитных карандашей Khohinor 2H, H, HB, B, 2B.

Задачи: выполнить графический рисунок натюрморта.

Любой учебный рисунок имеет следующие этапы:

  1. Анализ формы предметов постановки.
  2. Композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги.
  3. Конструктивный анализ формы и перспективное построение рисунка на плоскости.
  4. Выявление объёмной формы предметов светотенью.
  5. Полная тональная проработка формы.
  6. Подведение итогов работы над рисунком.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Самостоятельно поставьте предметы для рисунка с натуры – книгу (желательно с однотонной обложкой), лампу (фонарь, подсвечник и т.д), вазу с весенними веточками – так, чтобы свет падал сверху спереди примерно под углом 45 градусов (верхнебоковое освещение).

2.Возьмите лист (А4), выберите ориентацию листа — вертикально/горизонтально.

Посмотрите  этапы рисования натюрморта из книги Н.Ли (см.предыдущий урок).

  1. При построении книги вспомните законы перспективы. Мы с вами изучали фронтальную перспективу на уроках в школе, с некоторыми из вас — и угловую перспективу.

Вспомните термины: линия горизонта, точка схода, картинная плоскость.

Точка схода – точка, где сходятся удаляющиеся от нас параллельные линии.

Линия горизонта – воображаемая горизонтальная линия на уровне нашего взгляда.

Картинная плоскость — воображаемая плоскость, расположенная перпендикулярно лучу зрения (направлению взгляда на объект).

Важнейшее правило перспективы – параллельные линии сходятся на линии горизонта в точке схода.

Фронтальная перспектива – этот вид линейной перспективы, который возникает когда одна из плоскостей объекта параллельна картинной плоскости (когда наблюдатель располагается параллельно или же фронтально по отношению к изображаемому объекту).

Угловая перспектива – это самый распространенный вид линейной перспективы, который характеризуется наличием дух точек схода.

На следующем рисунке стол изображен во фронтальной перспективе, прямоугольник по углом – по законам угловой перспективы:

  1. Сделайте набросок – композицию предметов в листе, их форму, пропорции, размер. Выдержите масштаб группы предметов по отношению к свободному полю на формате листа бумаги, так, чтобы предметам не было тесно и не слишком свободно. Выделите самый крупный предмет и второстепенные, дополняющие.

Книгу изобразите по законам угловой перспективы.

  1. Уточните предметы, добавьте детали. ОТПРАВЬТЕ УЧИТЕЛЮ ПЕРВЫЙ ЭТАП РАБОТЫ – ПОСТРОЕНИЕ.
  1. Начните работу с тоном. Определите самый темный предмет, самый светлый. Также тени собственные на предметах и падающие. Заштрихуйте в общей массе самый темный предмет, собственные и падающие тени.

Перейдите к уточнению работы в тоне всех элементов композиции, с уточнением плавных переходов, самых темный и самых светлых мест.

  1. Посмотрите на работу издалека, изменив точку зрения – это поможет лучше увидеть недочеты в работе, подправьте.
  1. Подпишите работу в правом нижнем углу.
  1. Сфотографируйте работу и отправьте на электронную почту varya.gurova@mail.ru. Присылать для консультаций фотографии этапов работы на любой стадии еженедельно (можете ориентироваться на расписание занятий по данному предмету).

Присылайте работу на  промежуточных этапах для консультаций.

Задание ПОЛНОСТЬЮ выполнить до 15 мая.

Учебные рисунки и методические рекомендации приведены из книги Н. Ли “Основы учебного академического рисунка”

ЗАДАНИЕ на 16 мая по РИСУНКУ для учащихся 1″Б-Батик”, 1″Б-Дизайн”, 1 “Б-Резьба по дереву”, 1Б -Академический” на тему : “Зарисовка растений”.

наброски фигуры человека с натуры, наброски животных + зарисовки весенних цветов с натуры (ландыши, нарциссы, ирисы, тюльпаны, одуванчики, шиповник, полевые растения и цветы по вашему выбору), можно делать зарисовки растений в саду или на улице. Можно сделать наброски графитными карандашами, либо мягким материалом (угольный карандаш, сангина, сепия).


Материалы: лист плотной бумаги для черчения А4/А5,  ластик, канцелярский нож/точилка, набор графитных карандашей Khohinor 2H, H, HB, B, 2B, либо мягкий материал (угольный карандаш, сангина, сепия).

Задачи: выполнить графический рисунок цветов,  растений с натуры.


ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1. Самостоятельно  выберите весенние  живые цветы для рисования с натуры – ландыши, нарциссы, ирисы, тюльпаны, одуванчики, шиповник, полевые, луговые растения. Рисовать растения  можно на улице, в парке, сквере, во дворе.

2.Возьмите лист (А4/А5), выберите ориентацию листа — вертикально/горизонтально.

Разместите  цветок в листе. Найдите индивидуальные отличия растения. Проследите линейное выражение формы.

 Уточните мелкие детали. Приступите к работе со светотенью.

Ведите работу поэтапно, начиная с самых тёмных мест на предмете. Работайте сначала мягким, затем твёрдым карандашом. Еще раз уточните главное, проработайте детали.

8. Сфотографируйте работу и отправьте на электронную почту varya.gurova@mail.ru. Присылать для консультаций фотографии этапов работы на любой стадии еженедельно (можете ориентироваться на расписание занятий по данному предмету).

Примеры работ:




ЗАДАНИЕ на 23 мая  по РИСУНКУ для учащихся 1″Б-Батик”, 1″Б-Дизайн”, 1 “Б-Резьба по дереву”, 1Б -Академический” на тему :  “Наброски с фигуры человека в разных положениях (линия)”


Материалы: лист плотной бумаги для черчения А4,  ластик, канцелярский нож/точилка, набор графитных карандашей Khohinor 2H, H, HB, B, 2B, либо мягкий материал (угольный карандаш, сангина, сепия).

Задачи: выполнить графические наброски людей, животных с натуры.


ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. На листе А4 можно разместить несколько набросков. Попробуйте зарисовать своих родных и близких. Садитесь на достаточном расстоянии от натуры. Постарайтесь запечатлеть характерные движения.Стремитесь быстро делать набросок, определите особенности фигуры модели. Чем больше вы сделаете набросков, тем лучше у вас будет получаться. Не стремитесь зарисовать мелкие детали. Задача – сделать быстрый набросок фигуры в целом. Выделяйте ближайшие к вам выступающие формы натуры. Вспомните пропорции человеческого тела – в классе мы рисовали с вами манекен фигуры человек(голова у взрослого человека по высоте – 1/8 от высоты всей фигуры). Хорошо наброски делать там, где можно наблюдать за человеком в движении – на детской площадке, в парке, сквере, в своем дворе.
  2. Сфотографируйте работу и отправьте преподавателю.

ЗАДАНИЕ на 30 мая  по РИСУНКУ для учащихся 1″Б-Батик”, 1″Б-Дизайн”, 1 “Б-Резьба по дереву”, 1Б -Академический” на тему : “Бидон и яблоко”


Материалы: лист плотной бумаги для черчения А4,  ластик, канцелярский нож/точилка, набор графитных карандашей Khohinor 2H, H, HB, B, 2B.

Задачи: выполнить графический рисунок натюрморта из двух предметов – бидон и яблоко.

Любой учебный рисунок имеет следующие этапы:

  1. Анализ формы предметов постановки.
  2. Композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги.
  3. Конструктивный анализ формы и перспективное построение рисунка на плоскости.
  4. Выявление объёмной формы предметов светотенью.
  5. Полная тональная проработка формы.
  6. Подведение итогов работы над рисунком.


ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Самостоятельно поставьте предметы для рисунка с натуры – бидон и яблоко – так, чтобы свет падал сверху спереди примерно под углом 45 градусов (верхнебоковое освещение).
    2.Возьмите лист (А4), выберите ориентацию листа — вертикальную.

Посмотрите  этапы рисования натюрморта из книги Н.Ли:

  1. Сделайте набросок – композицию предметов в листе, их форму, пропорции, размер. Выдержите масштаб группы предметов по отношению к свободному полю на формате листа бумаги, так, чтобы предметам не было тесно и не слишком свободно. Выделите самый крупный предмет (бидон) и второстепенныё, дополняющий (яблоко).

НА ЭТОМ ЭТАПЕ ПОКАЖИТЕ РИСУНОК ПРЕПОДАВАТЕЛЮ.

  1. Сделайте построение объема бидона.

  • Наметьте размещения бидона (пропорциональное пятно).
  • Постройте сечение бидона, измерив пропорции методом ВИЗИРОВАНИЯ, с помощью прямой вытянутой руки и карандаша.

 

  • Выполните построение сечений бидона (овал – окружность в перспективе).

НА ЭТОМ ЭТАПЕ ПОКАЖИТЕ РАБОТУ УЧИТЕЛЮ.

  1. Начните работу со светотенью. Общей массой покажите собственную тень на яблоке и бидоне, падающую тень от бидона, от яблока.
  •  Приступите к подробной работе со светотенью. Обозначьте самые темные места собственной и падающей тени, самые светлые (блики) на бидоне и яблоке.

  • Уведите вдаль горизонтальную плоскость стола, с растяжкой от светлого (ближе к нам) к более темному (дальше от нас). Стол штрихуйте твердыми карандашами Н, 2Н.
  • Утемните заднюю вертикальную плоскость фона карандашами 2Н, Н, НВ. Появится плановость в работе.
  • Оцените работу издалека- это поможет лучше увидеть недочеты в работе, подправьте.

 Покажите учителю.

6.Подпишите работу в правом нижнем углу. Сфотографируйте работу и отправьте учителю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *