Задание для 5 В класса ДИЗАЙН по предметам: ДИЗАЙН и КОМПОЗИЦИЯ (преп. Черемисин В.В.)

Для учащихся  5 класса по 6-ти летнему учебному плану выполнить задание №1 (1.1;1.2;1.3) и второе задание на выбор: № 2 или № 3.

Для учащихся 5 класса, выпускающихся в этом году после выполнения задания №1 (задание выполнять как предпроектное исследование для итогового выпускного дизайн-проекта, т.е. творческие источники брать необходимые по выбранной теме дизайн-проектирования) перейти к выполнению выпускной работы: дизайн-проекту (графическая часть, раскрывающая творческий замысел автора-учащегося не менее 30х40 см, макет не менее 25х25х25 см и пояснительный текст, описывающий ход работы и результаты не менее 1 страницы печатного текста). Графическая часть отражает весь алгоритм дизайн-проектирования: от эскиза до подачи в любой технике исполнения. Макет (модель) выполняется преимущественно из цветной бумаги.

Взаимодействие с преподавателем: 8-915-872-30-29 (Черемисин В.В.), arxwladi@mail.ru, платформы Zoom, Skype.

  1. Стилизация творческого источника для генерации авторского художественного образа с последующим применением в разработке дизайн-концепции объекта.

1.1. Эскизы-скетчи художественного образа на основе творческого источника. Одно (каждое) изображение на формате А-5. Всего 7 изображений (черно-белое, два цвета, три цвета, четыре цвета, по выбору автора).

Результат: 7 скетчей (эскизов) на формате А-5 каждый.

Техника: ч/б графика, цветная графика с черным цветом, цветная графика без черного цвета

Примеры эскизов художественных образов творческих источников

Инструменты: кисть, перо, тушь, гелевые ручки, акварельные карандаши, акварель, водные маркеры.

1.2. Линейно-контурный макет выбранного художественного образа.

На формате А-5 выполняется макет стилизованного творческого источника на основе графического изображения из предыдущего задания по выбору учащегося.

Результат: макет на основе (ватман) размером 21х15 см.

Техника: макетирование.

Инструменты и материалы: бумага ватман, цветная бумага (для пастели, картон и пр.), канцелярский нож, клей, коврик для макетирования, линейка с держателем прозрачная, карандаш, циркуль.

1.3. Применение разработанного художественного образа творческого источника в различных техниках в дизайн-проектировании малых архитектурных форм городской среды (остановка общественного транспорта, беседка парковой зоны, фонтан, скамейка, фонарь освещения, павильоны, садового-парковая мебель и пр.)

Результат: три варианта эскизов с подачей (перспективное изображение + необходимое количество видовых изображений (вид спереди, сверху, сбоку) одного функционального объекта. Каждый вариант представляет собою эскизное предложение одного и того же объекта с разным идейно-художественным содержанием. На пример: учащийся-автор представляет три проработанных варианта парковой группы фонтана(ов) в любой технике исполнения. Каждый вариант представляет собой необходимые изображения для раскрытия замысла ученика: перспективное изображение и видовые изображения (виды спереди, сбоку, сверху). Каждое изображение на листе форматом А-5.

Техника: использование любых техник, в том числе ч/б графику, цветную графику с черным цветом, цветную графику без черного цвета.

Инструменты и материалы: кисть, перо, тушь, гелевые ручки, акварельные карандаши, акварель, водные маркеры, бумага ватман, цветная бумага.

  1. Дизайн-проектирование открытки «Спасибо за Победу»

Инструменты и материалы: кисть, перо, тушь, гелевые ручки, акварельные карандаши, акварель, водные маркеры, бумага ватман, цветная бумага.

Разработать концептуальное решение (дизайн-концепцию) открытки, посвященной году памяти в России и 75 – летию победе Советского народа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Основа открытки создается из трансформирующейся поверхности листа ватмана (цветной бумаги) форматом А-4 любой формы (силуэта).

Результат:

а) макет (модель открытки) с использованием техники макетирования и графики;

б) дизайн-проект (графическая часть) на листе форматом А-3 в любой технике исполнения, состоящий из: развёртка (развороты) открытки, перспективные изображения открытки (2 изображения форматом А-5 каждое), видовые проекции

Техника: использование любых техник, в том числе ч/б графику, цветную графику с черным цветом, цветную графику без черного цвета.

Инструменты: кисть, перо, тушь, гелевые ручки, акварельные карандаши, акварель, водные маркеры, бумага ватман, цветная бумага (для пастели, картон и пр.), канцелярский нож, клей, коврик для макетирования, линейка с держателем прозрачная.

  1. Эскизирование экстерьера (фасада) здания будущего.

Скетчи – эскизы перспективы здания (сооружения) будущего. Футуристическое изображение, основанное на использование объемных тел и их производных (куб, цилиндр, параллелепипед, конус, тор, шар, пирамида, цилиндрическая плашка, квадратная плашка, шестиугольная призма, шестиугольная пирамида). Рекомендуется использовать разнообразные производные форм геометрических тел, членения, усеченные тела. Геометрические тела активно взаимодействуют друг с другом: пересекаются. Каждая работа на формате А-5, одно изображение на листе А-5, всего 4 изображения.

Результат:

а) 4 скетча (эскиза) на формате А-5 каждый;

Техника: различная цветная и ч/б графика (акварель и тушь и пр.); макетирование.

Инструменты: кисть, перо, тушь, гелевые ручки, акварельные карандаши, акварель, водные маркеры, бумага ватман, цветная бумага (для пастели, картон и пр.), канцелярский нож, клей, коврик для макетирования, линейка с держателем прозрачная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *